Сегодня шопинг стал доступен, как никогда, благодаря маркетплейсам, в которых можно не только быстро и легко покупать практически любые товары, но и отслеживать их статус с момента оформления заказа и вплоть до его прибытия.
При этом на торговой площадке Озон есть еще и такая удобная опция, как история заказов, обеспечивающая доступ к основной информации о сделанных ранее покупках. О том, как ей пользоваться, и какие возможности она открывает, и пойдет речь.
Удаляем историю заказов на сайте маркетплейса и в приложении с телефона
Разработчики маркетплейса Озон уделяют немало внимания функциональной составляющей сайта, предлагая различные возможности и инструменты для зарегистрированных в системе покупателей.
Для этого каждый клиент торговой площадки по умолчанию получает свой личный кабинет, где содержится вся необходимая информация о покупках.
Зачем нужна история покупок Озон и на что она влияет
Среди предлагаемого функционала – история действий пользователя маркетплейса Озон, имеющего свой личный кабинет. При этом существует три истории, предназначенные для поиска разной информации в его системе, среди которых:
- история покупок, отображающая весь перечень приобретенных на Озоне товаров с момента покупательской регистрации;
- история просмотра, благодаря которой можно не вбивать каждый раз в поисковую строку то или иное наименование, используя в случае необходимости их повторный поиск из списка;
- история просмотра – еще один список, позволяющий быстро находить уже просмотренные ранее в системе маркетплейса позиции.
Стоит отметить, что все эти инструменты очень полезны и востребованы, если, конечно, пользователь маркетплейса знает об их существовании.
И чаще всего клиенты используют историю покупок, чтобы получать необходимые сведения о приобретенных ранее товарах: их размере, производителе, составе, стоимости, а также о дате оформления и получения заказа.
Где посмотреть историю заказов маркетплейса
Итак, если вам вдруг понадобилась информация о каком-то купленном ранее товаре, то вы можете найти ее как в веб-версии маркетплейса, так и в мобильном приложении Озон.
Инструкция для поиска истории покупок на сайте:
- Перейдите в используемый на устройстве браузер.
- Откройте сайт Озона через любой ресурс.
- Пройдите процедуру авторизации.
- Кликните по значку своего профиля, который можно найти возле поисковой строки справа.
- Выберите в открывшемся меню раздел «Личный кабинет».
- Используйте раздел «Купленные товары», чтобы перейти к перечню сделанных ранее покупок.
Если же вы используете мобильное приложение маркетплейса, то действовать нужно, исходя из следующего алгоритма:
- Перейдите в приложение Озон и пройдите в случае необходимости авторизацию.
- Используйте вкладку «Мой Озон» в правом нижнем углу на панели управления.
- Пролистайте открывшуюся страницу, пока не найдете раздел «Купленные товары».
Далее останется только перейти в этот раздел и найти тот товар, который вас интересует.
Доступные способы удаления всей истории и отдельных товаров
Конечно, очень удобно всегда иметь в распоряжении такую информацию. Однако нередки ситуации, когда возникает необходимость в ее удалении. И чаще всего это обусловлено банальным нежеланием, чтобы она попала на глаза кому-то другому.
Однако разработчики не предусмотрели такой технической возможности. Тем не менее это не означает, что она вообще не предусмотрена, и сегодня можно справиться с поставленной задачей, придерживаясь следующим рекомендациям:
- Автоочистка. Несмотря на отсутствие инструментов для удаления истории покупок, она все равно удаляется. И делается это в автоматическом режиме через каждые 5 лет, чтобы не переполнять серверы.
Единственное условие заключается в том, что в течение этого периода владелец профиля не должен совершать никаких других покупок, из-за чего этот вариант подойдет далеко не каждому.
- Обращение в поддержку. Если первый вариант кажется вам неприемлемым, обратитесь в поддержку Озон. Просто напишите по указанному адресу просьбу об удалении и обязательно укажите причину, чтобы быть более убедительным, ведь тогда вероятность того, что служба поддержки пойдет вам на встречу, сильно возрастает.
- Горячая линия. Также можно попробовать дозвониться к операторам маркетплейса по телефону 8-800-234-70-00, чтобы донести свою просьбу в устной форме.
Как видите, варианты есть, хотя называть их универсальными не приходится, поскольку каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Тем не менее при отсутствии альтернативных решений, можно опробовать и их.
Радикальный способ очистить историю заказов Озон
Увы, но далеко не всегда обращение за помощью в службу технической поддержки приносит желаемый результат, поскольку операторы могут отказать запрашивающему удаление истории покупок на Озон клиенту. И если вопрос очистки этих сведений является для вас критическим, то можете воспользоваться радикальным способом, гарантирующим результат.
Последний подразумевает полное удаление аккаунта в системе маркетплейса, после чего будут автоматически удалены и все содержащиеся в нем данные, включая историю сделанных покупок.
И если этот вариант кажется вам приемлемым, то для его применения вам стоит взять на вооружение следующий алгоритм:
- Перейдите в свой личный кабинет.
- Выберите путь «Аккаунт и безопасность», а затем «Удалить».
- Укажите причину своего решения об удалении аккаунта, чтобы разработчики могли в дальнейшем усовершенствовать систему, опираясь на указанные сведения.
- Используйте инструмент «Продолжить», чтобы завершить начатое.
- Кликните по команде «Удалить».
Помните, что в этом случае будет удален не только его профиль, но и вся содержащаяся в нем информация, включая бонусные баллы.
При этом восстановление удаленного аккаунта с маркетплейса не представляется возможным, и единственный вариант, позволяющий отмотать все назад, заключается в повторной регистрации нового профиля в системе Озон, что никак не противоречит действующим здесь правилам и ограничениям.
По той же причине нельзя удалять приобретенные ранее и автоматически добавленные в общий список товаров отдельные позиции и их наименования.
И если вам крайне необходимо это сделать, то единственный вариант – это удаление профиля, пошаговая инструкция которого приведена выше.
Также помните, что история выполненных пользователем торговой платформы вопросов автоматически сохраняется в браузере. Именно поэтому рекомендуется не только удалять сам профиль, но и очищать историю посещений в браузере, делая это с помощью настроек или горячих клавиш.
Среди возможных вариантов – Ctrl+Shift+Del (актуально для браузера Гугл Хром, Опера и пр.), после чего все запросы будут автоматически удалены из истории посещений. В общем, ничего трудного, и при желании справиться с поставленной задачей, тем самым обеспечив полную конфиденциальность собственных данных, сможет любой клиент Озона или какого-нибудь другого маркетплейса. Поэтому не примените воспользоваться такой возможностью и вы, защитив сведения о себе от посторонних.
Спасибо, что подробно расписали, а то тыкалась постоянно, не понимала, как и что делать.
Не понятно зачем столько информации в телефоне хранить от ozon на валдберисе этого нет. Вот у меня переписка с поддержкой с октября 2022 года. Зачем засорять телефон. Достали с одними напоминаниями ненужными и другой информацией не нужной. Буду закрывать аккаунт. И обращаться в валдберис.
Теперь понимаю, как быстро удалять историю заказов, которая уже давно актуальность потеряла. Супер!
Хорошо что прочла, теперь хоть понимаю как действовать. Про автоочистку даже не знала.
С компьютера проще все же, да и очистка истории оказалась не так проста, до этого искала и самостоятельно не получилось.