История заказов на ОЗОНе — как удалить на компьютере и телефоне в 2024

Озон

Сегодня шопинг стал доступен, как никогда, благодаря маркетплейсам, в которых можно не только быстро и легко покупать практически любые товары, но и отслеживать их статус с момента оформления заказа и вплоть до его прибытия.

При этом на торговой площадке Озон есть еще и такая удобная опция, как история заказов, обеспечивающая доступ к основной информации о сделанных ранее покупках. О том, как ей пользоваться, и какие возможности она открывает, и пойдет речь.

Удаляем историю заказов на сайте маркетплейса и в приложении с телефона

Разработчики маркетплейса Озон уделяют немало внимания функциональной составляющей сайта, предлагая различные возможности и инструменты для зарегистрированных в системе покупателей.

Для этого каждый клиент торговой площадки по умолчанию получает свой личный кабинет, где содержится вся необходимая информация о покупках.

Ozon
Все совершаемые покупки на маркетплейсе Озон автоматически сохраняются в истории заказов

Зачем нужна история покупок Озон и на что она влияет

Среди предлагаемого функционала – история действий пользователя маркетплейса Озон, имеющего свой личный кабинет. При этом существует три истории, предназначенные для поиска разной информации в его системе, среди которых:

  • история покупок, отображающая весь перечень приобретенных на Озоне товаров с момента покупательской регистрации;
  • история просмотра, благодаря которой можно не вбивать каждый раз в поисковую строку то или иное наименование, используя в случае необходимости их повторный поиск из списка;
  • история просмотра – еще один список, позволяющий быстро находить уже просмотренные ранее в системе маркетплейса позиции.

Интерфейс сайта Озон

Стоит отметить, что все эти инструменты очень полезны и востребованы, если, конечно, пользователь маркетплейса знает об их существовании.

И чаще всего клиенты используют историю покупок, чтобы получать необходимые сведения о приобретенных ранее товарах: их размере, производителе, составе, стоимости, а также о дате оформления и получения заказа.

Где посмотреть историю заказов маркетплейса

Итак, если вам вдруг понадобилась информация о каком-то купленном ранее товаре, то вы можете найти ее как в веб-версии маркетплейса, так и в мобильном приложении Озон.

Инструкция для поиска истории покупок на сайте:

  1. Перейдите в используемый на устройстве браузер.
  2. Откройте сайт Озона через любой ресурс.
  3. Пройдите процедуру авторизации.
  4. Кликните по значку своего профиля, который можно найти возле поисковой строки справа.
  5. Выберите в открывшемся меню раздел «Личный кабинет».
  6. Используйте раздел «Купленные товары», чтобы перейти к перечню сделанных ранее покупок.

    Интерфейс сайта Озон
    На сегодняшний день не существует технической возможности для удаления позиций из истории заказов Озон

Если же вы используете мобильное приложение маркетплейса, то действовать нужно, исходя из следующего алгоритма:

  1. Перейдите в приложение Озон и пройдите в случае необходимости авторизацию.
  2. Используйте вкладку «Мой Озон» в правом нижнем углу на панели управления.
  3. Пролистайте открывшуюся страницу, пока не найдете раздел «Купленные товары».

Далее останется только перейти в этот раздел и найти тот товар, который вас интересует.

Доступные способы удаления всей истории и отдельных товаров

Конечно, очень удобно всегда иметь в распоряжении такую информацию. Однако нередки ситуации, когда возникает необходимость в ее удалении. И чаще всего это обусловлено банальным нежеланием, чтобы она попала на глаза кому-то другому.

Инструкция по очистке истории Озон

Однако разработчики не предусмотрели такой технической возможности. Тем не менее это не означает, что она вообще не предусмотрена, и сегодня можно справиться с поставленной задачей, придерживаясь следующим рекомендациям:

  • Автоочистка. Несмотря на отсутствие инструментов для удаления истории покупок, она все равно удаляется. И делается это в автоматическом режиме через каждые 5 лет, чтобы не переполнять серверы.

    Единственное условие заключается в том, что в течение этого периода владелец профиля не должен совершать никаких других покупок, из-за чего этот вариант подойдет далеко не каждому.

  • Обращение в поддержку. Если первый вариант кажется вам неприемлемым, обратитесь в поддержку Озон. Просто напишите по указанному адресу просьбу об удалении и обязательно укажите причину, чтобы быть более убедительным, ведь тогда вероятность того, что служба поддержки пойдет вам на встречу, сильно возрастает.
  • Горячая линия. Также можно попробовать дозвониться к операторам маркетплейса по телефону 8-800-234-70-00, чтобы донести свою просьбу в устной форме.
Интерфейс маркетплейса Озон
При возникновении любой сложной ситуации имеет смысл обращаться в службу поддержки маркетплейса

Как видите, варианты есть, хотя называть их универсальными не приходится, поскольку каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Тем не менее при отсутствии альтернативных решений, можно опробовать и их.

Радикальный способ очистить историю заказов Озон

Увы, но далеко не всегда обращение за помощью в службу технической поддержки приносит желаемый результат, поскольку операторы могут отказать запрашивающему удаление истории покупок на Озон клиенту. И если вопрос очистки этих сведений является для вас критическим, то можете воспользоваться радикальным способом, гарантирующим результат.

Последний подразумевает полное удаление аккаунта в системе маркетплейса, после чего будут автоматически удалены и все содержащиеся в нем данные, включая историю сделанных покупок.

И если этот вариант кажется вам приемлемым, то для его применения вам стоит взять на вооружение следующий алгоритм:

  1. Перейдите в свой личный кабинет.
  2. Выберите путь «Аккаунт и безопасность», а затем «Удалить».
  3. Укажите причину своего решения об удалении аккаунта, чтобы разработчики могли в дальнейшем усовершенствовать систему, опираясь на указанные сведения.
  4. Используйте инструмент «Продолжить», чтобы завершить начатое.Личный аккаунт Озон
  5. Кликните по команде «Удалить».

Помните, что в этом случае будет удален не только его профиль, но и вся содержащаяся в нем информация, включая бонусные баллы.

При этом восстановление удаленного аккаунта с маркетплейса не представляется возможным, и единственный вариант, позволяющий отмотать все назад, заключается в повторной регистрации нового профиля в системе Озон, что никак не противоречит действующим здесь правилам и ограничениям.

По той же причине нельзя удалять приобретенные ранее и автоматически добавленные в общий список товаров отдельные позиции и их наименования.

И если вам крайне необходимо это сделать, то единственный вариант – это удаление профиля, пошаговая инструкция которого приведена выше.

Также помните, что история выполненных пользователем торговой платформы вопросов автоматически сохраняется в браузере. Именно поэтому рекомендуется не только удалять сам профиль, но и очищать историю посещений в браузере, делая это с помощью настроек или горячих клавиш.

Среди возможных вариантов – Ctrl+Shift+Del (актуально для браузера Гугл Хром, Опера и пр.), после чего все запросы будут автоматически удалены из истории посещений. В общем, ничего трудного, и при желании справиться с поставленной задачей, тем самым обеспечив полную конфиденциальность собственных данных, сможет любой клиент Озона или какого-нибудь другого маркетплейса. Поэтому не примените воспользоваться такой возможностью и вы, защитив сведения о себе от посторонних.

Павел Андрющенко
Павел Андрющенко

Более 5 лет работаю с крупнейшими маркетплейсами России - Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Как со стороны покупателя, так и со стороны продавца.

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
MarketGenius
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Юлия

    Спасибо, что подробно расписали, а то тыкалась постоянно, не понимала, как и что делать.

    Ответить
  2. Аватар
    Ритта

    Не понятно зачем столько информации в телефоне хранить от ozon на валдберисе этого нет. Вот у меня переписка с поддержкой с октября 2022 года. Зачем засорять телефон. Достали с одними напоминаниями ненужными и другой информацией не нужной. Буду закрывать аккаунт. И обращаться в валдберис.

    Ответить
  3. Аватар
    Анна

    Теперь понимаю, как быстро удалять историю заказов, которая уже давно актуальность потеряла. Супер!

    Ответить
  4. Аватар
    Лада

    Хорошо что прочла, теперь хоть понимаю как действовать. Про автоочистку даже не знала.

    Ответить
  5. Аватар
    Ира

    С компьютера проще все же, да и очистка истории оказалась не так проста, до этого искала и самостоятельно не получилось.

    Ответить