Статус в Wildberries “Отгружено по данным продавца” в 2024 году — значения и сколько ждать товар

Все про статусы заказов

Покупать на Вайлдберриз легко и просто, особенно если учесть, что руководство маркетплейса постоянно трудится над усовершенствованием сервисного обслуживания.

Покупатели могут даже отслеживать передвижение товаров с пункта отправки до пункта выдачи заказов, для чего на сайте отображаются специальные статусы. Среди них «Отгружено по данным продавца», подробное значение которого приведено ниже.

Значение «Отгружено по данным продавца» в 2024 году

Обычно статусы доставки на Вайлдберриз и любом другом маркетплейсе не требуют расшифровки, имея дословное толкование: «Отравлено», «В пути», «Доставлено в пункт выдачи». Однако встречаются и исключения, среди которых «Отгружено по данным продавца».

Страница сайта
Весь маршрут, по которому пройдет посылка, можно отследить в ЛК Вайлдберриз

Чтобы понять его значение, необходимо иметь хотя бы маломальское представление о том, как работают схемы отгрузки на Вайлдберриз.

  1. И если рассматривать цепочку FBS, то весь товар продавца должен храниться на его складе, что позволяет начать его укомплектование сразу после совершения покупки на маркетплейсе с последующей передачей уже непосредственно на его склады.
  2. Вторая схема FBO предусматривает хранение товаров продавца на складах Вайлдберриз, что в значительной мере ускоряет отгрузку.

Так, в соответствии этой цепочке, товар просто передается в курьерскую службу сразу после оформления заказа, и далее осуществляется его непосредственная доставка по адресу, указанному покупателем.

То есть появление обозначенного статуса свойственно для схем FBS, означая, что продавец упаковал продукцию и уже передал ее на склад Вайлдберриз. При этом маркетплейс дает продавцам отсрочку на передачу товаров в пункт отправки, продолжительность которой может составлять до 3-х дней.

 

Коробки и руки, заполняющие бумаги

Естественно, данная особенность сильно замедляет процесс отгрузки, поэтому появление статуса «Отгружено по данным продавца» свидетельствует лишь о том, что им были начаты межскладские логистические мероприятия, которые могут растянуться на 3 дня.

Другое дело, что обойтись без этой схемы не удастся, поскольку существует ряд товаров, которые отгружаются только таким способом (ювелирные украшения, негабаритные грузы, продукция, требующая особых условий хранения и пр.).

Существует еще одна схема – DBS. Согласно ей, продавец не только сам хранит все товары, но и организует их доставку до покупателя. Обычно такая цепочка используется в Москве и Санкт-Петербурге, но и в этом случае возможны логистические задержки.

Буквы на стеллажах
Вайлдберриз применяет несколько схем хранения и доставки товаров

Что касается прогнозов, то иногда появление такого статуса действительно сулит задержки. Однако бывает и такое, что он очень быстро сменяется на следующий статус, в результате чего товар приходит в обозначенные сроки или с незначительными задержками.

Как быть, если завис статус заказа на Вайлдберриз?

В любом случае стоит отслеживать обозначенный статус, чтобы в случае превышения обозначенных лимитов быстро связаться с маркетплейсом и ускорить логистический процесс, если это будет возможно технически.

Какие бывают сроки задержки поступления товара?

Обычно товары, заказанные на Вайлдберриз, приходят точно в срок или даже с опережением в 1-2 дня. Дольше положенного могут идти товары, отгруженные с удаленных складов, поскольку в этом случае логистическая цепочка может включать в себя сразу несколько сортировочных пунктов, прохождение которых увеличивает временные затраты.

Между фурами

Однако если рассматриваемый статус значится в деталях заказа дольше 3-х дней, то это является веской причиной для обращения в службу поддержки маркетплейса. Справиться с поставленной задачей совсем несложно:

  1. Перейдите на сайт маркетплейса и пройдите процедуру авторизации.
  2. Выберите раздел «Обращения».

    Форма сайта
    Задержка товара больше трех суток является поводом для создания обращения и возврата
  3. Используйте открывшееся окно и его скрытое меню для обозначения проблемы, попутно заполнив самую нижнюю форму для изложения сути вопроса.
  4. Еще раз перепроверьте всю введенную информацию и нажмите кнопку «Отправить».

Обычно на рассмотрение заявки уходит не более 1-2 дней. И уже далее, в зависимости от ответа оператора можно определяться с тем, как действовать дальше.

Можно ли отказаться от покупки?

Помните, задержка доставки свыше всех допустимых лимитов является уважительной причиной для того, чтобы отказаться от заказа без каких-либо последствий, среди которых штрафные санкции (взыскание логистических расходов) и испорченная покупательская статистика. Сама процедура отмены осуществляется двумя способами:

  • Через раздел «Обращения» на сайте маркетплейса. В этом случае необходимо не только правильно выбрать тему, но и указать артикул товара, а также причину отказа от его дальнейшей доставки.Страница сайта
  • Через раздел «Мои доставки» при наличии кнопки отмены для позиций заказа при переходе на его страницу.

И если все было сделано правильно, то в ближайшее время после процедуры отмены на привязанный к вашему профилю на маркетплейсе электронный адрес придет подтверждающее внесенные изменения уведомление. А поскольку в настоящее время оформление заказов остается доступным только по 100-процентной предоплате, за подтверждением отказа следует возврат средств на счет списания, на который отводится до 10 рабочих дней.

Коробки из рук в руки
Если произошла задержка товара, покупатель не обязан платить за его доставку при возврате

Если же вы все-таки дождетесь, когда задержанный товар придет в официальный пункт выдачи Вайлдберриз, то отказ от него не предполагает 100-процентного денежного возврата.

Вместо этого вам компенсируют только стоимость товара, тогда как его доставку придется оплачивать вам. И если вы решительно настроены на отказ, то лучше оформлять его до момента прибытия, а не после него.

Какие еще есть статусы при доставке заказа?

Кроме того, не помешает ознакомиться с другими актуальными для Вайлдберриз статусами доставки, которые позволят вам лучше ориентироваться во всей логистической цепочке.

Маршрутный лист на сайте

Среди них:

  • «Собран и готовится к отправке» – завершены подготовительные работы по отгрузке товара на складе маркетплейса;
  • «На пути в сортировочный центр» – промежуточный этап до следующей сортировки;
  • «На пути в распределительный центр» – ожидается поступление товара в РЦ населенного пункта назначения;
  • «Готов к выдаче» – товар ожидает покупателя в пункте выдаче заказов;
  • «Отменен» – отказ покупателя от товара на ПВЗ или истечение его срока хранения.

Также стоит напомнить, что иногда в работе маркетплейса случаются сбои, как это произошло весной 2024 года, когда из-за системной ошибки произошла крупнейшая за всю историю существования торговой площадки задержка доставки заказов на целую неделю.

Стоит признать, что несмотря на масштаб проблемы, Вайлдберриз смог относительно быстро восстановить свою работу, и все товары дошли до своих адресатов, притом что в возникшем сбое не было какой-либо вины со стороны продавцов.

Павел Андрющенко
Павел Андрющенко

Более 5 лет работаю с крупнейшими маркетплейсами России - Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Как со стороны покупателя, так и со стороны продавца.

Оцените автора
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
MarketGenius
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Ирина

    Всегда по-разному — то приходится потом еще ждать несколько дней, то товар быстро привозят. Расстояние играет роль.

    Ответить
  2. Аватар
    nik1951

    Заказав аккумулятор для iPad3 на площадке OZON получил источник питания для другого планшета. Заказал на Wildberries и буквально через несколько дней прислали то, что нужно. Приятно порадовали, честно говоря. Теперь сотрудничаю только с Вайлдберризом.

    Ответить
  3. Аватар
    Елена

    Несмотря на то, что Вайлдберис постоянно работает над усовершенствованием своего сервиса, порой разобраться в их определениях бывает сложно.

    Ответить