Покупать на Вайлдберриз легко и просто, особенно если учесть, что руководство маркетплейса постоянно трудится над усовершенствованием сервисного обслуживания.
Покупатели могут даже отслеживать передвижение товаров с пункта отправки до пункта выдачи заказов, для чего на сайте отображаются специальные статусы. Среди них «Отгружено по данным продавца», подробное значение которого приведено ниже.
Значение «Отгружено по данным продавца» в 2024 году
Обычно статусы доставки на Вайлдберриз и любом другом маркетплейсе не требуют расшифровки, имея дословное толкование: «Отравлено», «В пути», «Доставлено в пункт выдачи». Однако встречаются и исключения, среди которых «Отгружено по данным продавца».
Чтобы понять его значение, необходимо иметь хотя бы маломальское представление о том, как работают схемы отгрузки на Вайлдберриз.
- И если рассматривать цепочку FBS, то весь товар продавца должен храниться на его складе, что позволяет начать его укомплектование сразу после совершения покупки на маркетплейсе с последующей передачей уже непосредственно на его склады.
- Вторая схема FBO предусматривает хранение товаров продавца на складах Вайлдберриз, что в значительной мере ускоряет отгрузку.
Так, в соответствии этой цепочке, товар просто передается в курьерскую службу сразу после оформления заказа, и далее осуществляется его непосредственная доставка по адресу, указанному покупателем.
То есть появление обозначенного статуса свойственно для схем FBS, означая, что продавец упаковал продукцию и уже передал ее на склад Вайлдберриз. При этом маркетплейс дает продавцам отсрочку на передачу товаров в пункт отправки, продолжительность которой может составлять до 3-х дней.
Естественно, данная особенность сильно замедляет процесс отгрузки, поэтому появление статуса «Отгружено по данным продавца» свидетельствует лишь о том, что им были начаты межскладские логистические мероприятия, которые могут растянуться на 3 дня.
Другое дело, что обойтись без этой схемы не удастся, поскольку существует ряд товаров, которые отгружаются только таким способом (ювелирные украшения, негабаритные грузы, продукция, требующая особых условий хранения и пр.).
Существует еще одна схема – DBS. Согласно ей, продавец не только сам хранит все товары, но и организует их доставку до покупателя. Обычно такая цепочка используется в Москве и Санкт-Петербурге, но и в этом случае возможны логистические задержки.
Что касается прогнозов, то иногда появление такого статуса действительно сулит задержки. Однако бывает и такое, что он очень быстро сменяется на следующий статус, в результате чего товар приходит в обозначенные сроки или с незначительными задержками.
Как быть, если завис статус заказа на Вайлдберриз?
В любом случае стоит отслеживать обозначенный статус, чтобы в случае превышения обозначенных лимитов быстро связаться с маркетплейсом и ускорить логистический процесс, если это будет возможно технически.
Какие бывают сроки задержки поступления товара?
Обычно товары, заказанные на Вайлдберриз, приходят точно в срок или даже с опережением в 1-2 дня. Дольше положенного могут идти товары, отгруженные с удаленных складов, поскольку в этом случае логистическая цепочка может включать в себя сразу несколько сортировочных пунктов, прохождение которых увеличивает временные затраты.
Однако если рассматриваемый статус значится в деталях заказа дольше 3-х дней, то это является веской причиной для обращения в службу поддержки маркетплейса. Справиться с поставленной задачей совсем несложно:
- Перейдите на сайт маркетплейса и пройдите процедуру авторизации.
- Выберите раздел «Обращения».
- Используйте открывшееся окно и его скрытое меню для обозначения проблемы, попутно заполнив самую нижнюю форму для изложения сути вопроса.
- Еще раз перепроверьте всю введенную информацию и нажмите кнопку «Отправить».
Обычно на рассмотрение заявки уходит не более 1-2 дней. И уже далее, в зависимости от ответа оператора можно определяться с тем, как действовать дальше.
Можно ли отказаться от покупки?
Помните, задержка доставки свыше всех допустимых лимитов является уважительной причиной для того, чтобы отказаться от заказа без каких-либо последствий, среди которых штрафные санкции (взыскание логистических расходов) и испорченная покупательская статистика. Сама процедура отмены осуществляется двумя способами:
- Через раздел «Обращения» на сайте маркетплейса. В этом случае необходимо не только правильно выбрать тему, но и указать артикул товара, а также причину отказа от его дальнейшей доставки.
- Через раздел «Мои доставки» при наличии кнопки отмены для позиций заказа при переходе на его страницу.
И если все было сделано правильно, то в ближайшее время после процедуры отмены на привязанный к вашему профилю на маркетплейсе электронный адрес придет подтверждающее внесенные изменения уведомление. А поскольку в настоящее время оформление заказов остается доступным только по 100-процентной предоплате, за подтверждением отказа следует возврат средств на счет списания, на который отводится до 10 рабочих дней.
Если же вы все-таки дождетесь, когда задержанный товар придет в официальный пункт выдачи Вайлдберриз, то отказ от него не предполагает 100-процентного денежного возврата.
Вместо этого вам компенсируют только стоимость товара, тогда как его доставку придется оплачивать вам. И если вы решительно настроены на отказ, то лучше оформлять его до момента прибытия, а не после него.
Какие еще есть статусы при доставке заказа?
Кроме того, не помешает ознакомиться с другими актуальными для Вайлдберриз статусами доставки, которые позволят вам лучше ориентироваться во всей логистической цепочке.
Среди них:
- «Собран и готовится к отправке» – завершены подготовительные работы по отгрузке товара на складе маркетплейса;
- «На пути в сортировочный центр» – промежуточный этап до следующей сортировки;
- «На пути в распределительный центр» – ожидается поступление товара в РЦ населенного пункта назначения;
- «Готов к выдаче» – товар ожидает покупателя в пункте выдаче заказов;
- «Отменен» – отказ покупателя от товара на ПВЗ или истечение его срока хранения.
Также стоит напомнить, что иногда в работе маркетплейса случаются сбои, как это произошло весной 2024 года, когда из-за системной ошибки произошла крупнейшая за всю историю существования торговой площадки задержка доставки заказов на целую неделю.
Стоит признать, что несмотря на масштаб проблемы, Вайлдберриз смог относительно быстро восстановить свою работу, и все товары дошли до своих адресатов, притом что в возникшем сбое не было какой-либо вины со стороны продавцов.
Всегда по-разному — то приходится потом еще ждать несколько дней, то товар быстро привозят. Расстояние играет роль.
Заказав аккумулятор для iPad3 на площадке OZON получил источник питания для другого планшета. Заказал на Wildberries и буквально через несколько дней прислали то, что нужно. Приятно порадовали, честно говоря. Теперь сотрудничаю только с Вайлдберризом.
Несмотря на то, что Вайлдберис постоянно работает над усовершенствованием своего сервиса, порой разобраться в их определениях бывает сложно.