Почему не работает Озон — был ли сбой сегодня и в Январе, и что делать

Озон

Озон – крупнейший российский маркетплейс, работающий с 1998 года и успевший обзавестись многомиллионной аудиторией, продолжает пользоваться популярностью, поэтому неудивительно, что любой сбой в его работе причиняет пользователям немало неудобств.

И здесь самое главное определить, на чьей стороне проблема, чтобы точно знать, имеют ли смысл попытки ее самостоятельного устранения.

Выясняем, на чьей стороне проблема

Даже у самых крупных платформ с надежной сервисной поддержкой случаются серьезные сбои в работе. Торговая площадка Озон в этом плане не является исключением из правил, несмотря на многолетний опыт работы.

К примеру, последний масштабный сбой в работе маркетплейса случился 25 июля 2023 года.

И хотя разработчики компании довольно быстро устранили техническую проблему, многие пользователи платформы некоторое время оставались в неведении причин неисправности.

График сбоев работы Озон
Если вдруг не работает сайт «Озон», то первое, что необходимо сделать – это определить, на чьей стороне проблема

Высока вероятность того, что такие случаи будут повторяться вновь, поэтому постоянным пользователям маркетплейса не помешает взять на вооружение несколько простых лайфхаков для быстрого и безошибочного определения, на чьей стороне проблема. И прежде всего речь идет о следующих способах:

  • Низкое качество интернет-соединения. Как бы примитивно это не звучало, но именно нестабильный трафик является наиболее распространенной причиной, по которой платформа не загружается или делает это некорректно (не открываются отдельные позиции, детали заказа, не видно фото товаров и пр.).

    Подтвердить или опровергнуть наличие проблемы очень просто – достаточно перезагрузить интернет-оборудование и попробовать зайти на любой другой ресурс либо перейти на мобильный интернет или Wi-Fi, в зависимости от того, что использовалось ранее.

    Отсутствие интернет-соединения

  • Сбой на стороне устройства, на котором используется маркетплейс. Еще одна возможная причина, на фоне которой не удается полноценно использовать привычное приложение. При этом существует немало факторов, которые могут ее провоцировать, и прежде чем приступать к их поиску, рекомендуется попробовать загрузить сайт или приложение на любом другом устройстве.
  • Сбой на стороне маркетплейса. Проверить его наличие можно даже не дожидаясь официального заявления от разработчиков.

    Для этого имеет смысл воспользоваться специальным бесплатным ресурсом, вроде UptimateStat.ru, где приведен подробный график сбоев маркетплейса по дням и часам, информация о последних неполадках, а также есть пользовательский форум, где можно общаться на тему работы приложения.

График работы Озон
Есть несколько ресурсов, отображающих работу сайтов, включая платформу «Озон»

Используя эти простые способы решения поставленной задачи, можно быстро установить, на чьей стороне проблема, и уже отталкиваясь от этого определяться со своими дальнейшими действиями.

Причем нетрудно догадаться, что сбой на стороне маркетплейса под силу устранить только разработчикам, и в этом случае все, что остается пользователям, это ждать решения проблемы.

В обратной ситуации приходится действовать самостоятельно, поскольку проблема не решится сама собой. При этом алгоритм ее решения целиком и полностью зависит от причины сбоя.

Что делать, если не работает Озон на устройстве

Чтобы как можно быстрее устранить проблему, не помешает изучить приведенные ниже инструкции, составленные отдельно для мобильной и десктопной версии торговой платформы.

Проблемы в мобильном приложении

С появлением мобильного приложения маркетплейса Озон все больше пользователей выбирают именно этот формат. И если у них происходит сбой, стоит в первую очередь исключить такие факторы, способные провоцировать сбой:

  • Устаревшая версия приложения. Проверить актуальность текущей программы очень просто – для этого перейдите в фирменный магазин встроенных покупок (Google Play Market для Android и AppStore для iPhone) и проверьте, доступна ли кнопка обновления.

    Если да, то можно в считанные минуты выполнить апдейт, просто ей воспользовавшись.

  • Устаревшая версия ОС. Операционная система (ОС) на смартфоне, нужно обновить до более свежей во избежание конфликтов.Приложение Озон в Гугл Маракет
  • Превышена нагрузка сайта. Перегруженность системы, чаще всего возникающая на фоне запуска сразу нескольких тяжелых приложений и медиафайлов. Устранению проблемы, как правило, способствует закрытие всех лишних запущенных процессов.
  • Перегружено ваше устройство. Загруженная память и заполненное кэш-хранилище. Дефицит гигабайтов также может сильно тормозить работу устройства, препятствуя полноценной загрузке приложения. Выход один – чистить память, используя специальное ПО или вручную.

    Кэш-хранилище Озон
    Забитое кэш-хранилище – одна из самых распространенных причин некорректной работы сайта
  • Сбой в работе смартфона, требующий однократной перезагрузки устройства. Если последняя не дает желаемого результата, имеет смысл переустановить приложение, удалив его, а затем повторно скачав.
  • Случайные проблемы. Случайное удаление приложения, нарушение правил его использования или отсутствие подтверждения в течение двух лет после регистрации профиля.

    В этих случаях предусматриваются два способа решения проблемы в виде повторной установки либо обращения в техническую поддержку маркетплейса.

  • Сбои при проведении оплаты. Такое возможно при проведении регламентных работ и сбоях на сервисе торговой площадки или самого кредитно-финансового учреждения, устранения которых придется ждать.

К слову, сбои случаются не так часто, но к ним нужно быть готовым. И в большинстве случаев их устранение лежит в компетенции самих пользователей, не представляя собой ничего сложного.

Сложности в браузере на ПК

Если вы по старинке пользуетесь браузерной версией Озон на ПК, то вас также может поджидать ряд определенных сложностей. Среди наиболее распространенных проблем, тормозящих работу сайта маркетплейса:

  • Забитый кэш. Используйте настройки браузера, чтобы почистить историю посещения и временные файлы, после чего можно попробовать перейти на сайт повторно.Очистка кэша браузер
  • Антивирус и брандмауэр. Часто бывает так, что установленное в операционной системе ПК антивирусное приложение или используемый брандмауэр блокирует работу маркетплейса, ошибочно воспринимая его, как потенциально опасный ресурс.

    Исправить ситуацию можно, как минимум, тремя способами: установив другое антивирусное ПО, временно отключив защитные экраны или добавив Озон в исключения антивируса и брандмауэра, чтобы исключить его блокировку в дальнейшем.

  • Перезагрузка, переустановка или обновление браузера ПК. Обычно такая простая мера позволяет устранить последствия сбоев или несовместимости.
  • Ошибка авторизации. Еще одна распространенная проблема, которая чаще всего возникает при неправильно введенных данных.

И только если ни один способ не принесет желаемого результата, стоит обратиться за сторонней помощью, хотя практика показывает, что прибегать к таким мерам приходится не так уж часто.

Павел Андрющенко
Павел Андрющенко

Более 5 лет работаю с крупнейшими маркетплейсами России - Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Как со стороны покупателя, так и со стороны продавца.

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
MarketGenius
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Михаил

    Не заметил сбоя. В этом месяце делал много покупок, регулярно заходил на сайт. Все было нормально.

    Ответить
  2. Аватар
    Таня

    Я видела только изменения главного меню, плашки как-то странно отображались, а потом вернулись в норму.

    Ответить
  3. Аватар
    Даша

    Приложение бывает глючит, но мне обновление помогло. А чтобы крупно что-то не работало не было такого.

    Ответить
  4. Аватар
    Юрий

    У любого сайта бывают сбои, да и Озон не исключение. Это не повод с него ничего не заказывать.

    Ответить
  5. Аватар
    Юрий

    Если не работает сайт, я обычно перезагружаю его. Если не помогает, значит. проблема с сайтом.

    Ответить