Озон стабильно в тройке лидеров среди российских маркетплейсов, чему способствует не только широкий ассортимент, но и развитая логистическая сеть компании. Почти в каждом городе есть свой пункт выдачи заказов и постаматы для автоматической выдачи посылок, а в мегаполисах их насчитываются десятки.
Радуют и условия хранения товаров, особенно если учесть возможность продления этих сроков в случае возникновения такой необходимости, о чем и пойдет речь.
Можно ли продлевать срок хранения заказа на Озоне
В отличие от многих других крупных торговых площадок, Озон по-прежнему сохраняет клиентскую возможность менять условия и сроки доставки. Благодаря такой политике, покупатель может корректировать свой заказ не только после оформления, но и уже по факту его прибытия в ПВЗ или в постамат.
Среди доступных на сегодняшний день вариантов:
- продление сроков хранения, в том числе повторное, если тому есть уважительные причины;
- возможность переносить время доставки товара, если для этого была заказана курьерская служба;
- изменение даты доставки посылки на странице заказа, если ее логистику обеспечивает продавец, а не сам маркетплейс;
- возможность изменения получателя заказа в пункте выдачи.
Единственное, что остается недоступным – это выбранный способ и адрес доставки, независимо от того, какой из них был выбран: ПВЗ, постамат или курьерская служба.
Продление хранения для разных видов доставки на 2024
Если у покупателя изменились обстоятельства, и он не успевает забрать заказ вовремя, можно воспользоваться приведенными ниже алгоритмами, в зависимости от того, какой способ доставки им был выбран изначально.
В личном кабинете в приложении
Чаще всего покупатели Озон оформляют доставку в фирменные пункты выдачи заказов маркетплейса.
И если есть понимание, что нет возможности забрать заказ в указанные в его деталях сроки, можно изменить их в личном кабинете на сайте торговой площадки или в мобильном приложении.
Для этого рекомендуется придерживаться следующего пошагового алгоритма:
- Пройдите авторизацию, чтобы попасть в личный кабинет.
- Перейдите к перечню заказов и выберите тот, который нужно изменить.
- Введите новые данные по срокам доставки.
И не забудьте сохранить введенные изменения, иначе они так и не вступят в силу. Скорректировать данные по заказу можно и тогда, когда он уже пришел в ПВЗ. Обычно срок хранения товаров в пункте выдачи составляет от 2 до 5 дней, однако маркетплейс предусматривает пролонгацию с помощью специальной кнопки «Продлить хранение», которую можно найти там же – в разделе оформленных заказов в личном кабинете на сайте либо в приложении.
В постамате
Аналогичным образом можно изменить срок доставки заказа или продлить его хранение и в постамате – камерах маркетплейса, обеспечивающих автоматическую выдачу товаров по уникальному коду, присваиваемому при оформлении и обновляющемуся один раз в сутки.
То есть достаточно перейти в личный кабинет, чтобы изменить данные, если товар еще находится в пути или уже прибыл в пункт назначения. Этот способ имеет еще одно преимущество, позволяя не менять данные заказчика в случае необходимости.
В отличие от ПВЗ для постамата будет достаточно одного только кода товара, и совершенно неважно, кто именно его предъявит.
Другое дело, что в целях безопасности не рекомендуется показывать эту информацию посторонним, иначе посылку покупателя может присвоить себе кто-то посторонний.
На почте
Жители удаленных регионов часто пользуются услугами «Почты России» – одного из логистических партнеров маркетплейса Озон. В этом случае также возможна корректировка деталей доставки, для чего рекомендуется воспользоваться сервисом «Ускоренное получение отправлений».
Подключиться к сервису можно через официальный сайт компании pochta.ru или через «Госуслуги». Там же можно изменить способ расчета за товар, если он был оплачен частично.
Если же доставку обеспечивает сам продавец, то вы можете переносить ее сроки по согласованию либо в соответствующем разделе на сайте, используя опцию «Изменить дату доставки», чтобы выбрать подходящий день.
Курьерская служба
Если был выбран способ доставки курьерской службой, то для покупателя также сохраняется окно возможностей для его изменения. К примеру, он может заказать услугу оставить товар у двери, что позволяет не быть привязанным к срокам курьерской доставки.
Конечно, здесь возникают другие вопросы, прежде всего затрагивающие безопасность, но если ситуация безвыходная, можно рассмотреть и этот вариант.
Что касается его технического исполнения, то оно сводится к переходу в личный кабинет и выбору соответствующей опции в деталях оформления заказа.
Что делать, если уже продлевал хранение
Не стоит думать, что опция пролонгации – универсальная палочка-выручалочка, которой можно пользоваться по поводу и без. Политика торговой площадки предусматривает только однократное ее использование и только на определенный срок: на двое суток в пункте выдачи заказов и на одни – в постамате.
По истечении обозначенного срока, товар автоматически возвращается на склад маркетплейса, как отказной.
Как вариант, можно самим от него отказаться в ПВЗ, но если у покупателя есть такая возможность, то тогда отпадает необходимость в пролонгации.
Вернутся ли деньги, если не забрать товар в ПВЗ Озон
В случае неявки покупателя в установленные сроки хранения заказа последний автоматически аннулируется и отправляется назад. Подобные случаи не предусматривают штрафных санкций, поэтому покупатель может ожидать возврат потраченных на оформление заказа средств в полном объеме.
Вся сумма за вычетом транспортных расходов будет возвращена туда, откуда была переведена изначально, и в большинстве случаев это подвязанная к личному профилю на маркетплейсе банковская карта или персональная карта Ozon.Premium, предусматривающая определенные привилегии для покупателей.
А что будет, если я вовремя не продлю срок хранения заказа? Его что, обратно увезут в офис Озона?
Как-то мне нужно было продлить срок хранения, но не знала, как это сделать. А вот сейчас наконец-то смогла разобраться и время от времени срок продлеваю себе.
Все просто: есть опция на Озоне, нужно просто ей воспользоваться. Но лучше забрать заказ сразу же, а не ждать.
Продлить заказ — это хорошо, вот только вопрос, это бесплатно или придется дополнительно оплачивать?