Вайлдберриз – идеальная торговая онлайн-площадка для шопинга, интерфейс которой позволяет не только легко ориентироваться среди представленного ассортимента, но и отслеживать отгрузку и доставку товаров по статусам, что очень удобно.
Другое дело, что новые клиенты маркетплейса не всегда знают точное их значение, расшифровка которых будет приведена ниже на примере статуса заказа «Отсортирован в сортировочном центре».
Когда придет товар, заказанный на Маркетплейсе?
Поскольку после 2024 года оформление заказов на Вайлдберриз стало доступным только после внесения 100-процентной предоплаты, обязательно интересуйтесь ориентировочными сроками доставки, иначе вы можете получить товар не вовремя. Узнать, когда именно та или иная позиция прибудет в пункт выдачи очень просто, причем как на веб-сайте маркетплейса, так и в его мобильном приложении:
- На сайте. Рассматривая тот или иной товар на предмет приобретения, обращайте внимание на информацию, размещенную между виртуальными кнопками «Добавить в корзину» и «Купить сейчас», ведь именно там указывается дата ориентировочного прибытия заказа в ПВЗ.
- В приложении. Перейдите в карточку товара и прокрутите ее до самого низа, вплоть до появления пометки «Доставка», под которой вы увидите интересующую вас информацию.
Кроме того, вы можете узнать информацию о датах поступления товара в ПВЗ после добавления товара в корзину. И если вы используете сайт, то просто перейдите во вкладку «Способ доставки», тогда как в мобильном приложении придется воспользоваться командой «Оформить», которая не предполагает оформления, если не довести процедуру до конца.
И только если вам подходят предлагаемые продавцом сроки доставки, приступайте к оформлению заказа, помня о том, что указанные даты – приблизительные.
Если же заказ уже был оформлен, но вы не обратили внимание на его сроки прибытия, то можно уточнить эти данные, просто перейдя в раздел «Мои доставки» и выбрав нужный товар в общем списке.
Отследить доставку заказа можно и по его трек-номеру.
И это тот самый вариант, который позволит быть в курсе местонахождения товара, если в силу каких-то обстоятельств у вас не будет доступа к личному кабинету сайта или приложения маркетплейса, поскольку речь идет о задействовании стороннего ресурса Postal Ninja.
Чтобы им воспользоваться, придерживайтесь следующей инструкции:
- Перейдите по ссылке на ресурс поиска посылок.
- Используйте открывшееся поля для ввода полного трек-кода интересующей вас посылки.
- Кликните по команде «Найти посылку по трек-номеру», после чего ресурс выдаст всю актуальную информацию о ее местонахождении и маршруте следования.
Обычно товары на Вайлдберриз приходят день в день или даже на 1-2 дня раньше, однако случаются и задержки, особенно если доставка осуществляется с удаленных складов, что предполагает прохождение нескольких сортировочных центров.
Кроме того, учитывайте, что если продавец хранит товар на своем складе, обязуясь передавать его в Вайлдберриз после оформления заказа, то задержка на этом этапе может достигать 3-х дней.
Что происходит на этапе сортировки в ВБ?
Теперь более подробно о самой сортировке. Обороты Вайлдберриз, который официально является крупнейшим маркетплейсом в России, предполагают отправку товаров по сложной логистической цепочке.
В ее основе – обслуживание большого количества направлений для доставки товаров, которые поступают с разных складов.
Естественно, для перевозки используются транспортные средства с большой грузоподъемностью, которые должны заполняться по максимуму. Для этого и предусматриваются сортировочные центры, в которые поступают товары с разных складов маркетплейса для дальнейшего распределения по направлениям.
Причем это может быть, как прямое следование до обозначенного в доставке ПВЗ, так и перенаправление на другой центр сортировки, с которого будет возможно доставить груз напрямую.
И таких центров на пути следования товара может быть несколько, что напрямую зависит от удаленности склада отправки до пункта выдачи.
Содержание таких сортировок является весьма рентабельным, поскольку они позволяют снизить расходы на логистику за счет увеличения загруженности следующих по маршрутам транспортных средств и уменьшения их общего количества. Как следствие, снижаются затраты на ГСМ и водителей, которых требуется меньше, благодаря чему удается сохранять доступной стоимость доставки товаров, а то и вовсе сводить ее к нулю для отдельных позиций.
Значение статуса «Отсортирован» на Wildberries
Как уже было отмечено выше, интерфейс сайта и приложения Вайлдберриз позволяет отслеживать не только сроки, но и статус доставки во время его следования по заданному логистическому маршруту.
Изменение текущего статуса на «Отсортирован в СЦ» является абсолютной нормой, демонстрирующей лишь один из этапов следования заказа в пункт назначения.
А если точнее, он означает, что товар уже был доставлен со склада Вайлдберриз в сортировочный центр, успев пройти процедуру перераспределения для дальнейшего следования по заданному направлению.
Вы даже можете уточнить, в каком именно городе находится сортировочный центр, который прошел ваш заказ, анализируя представленную в информации о доставке путевую шкалу. И если речь идет о сортировке населенного пункта назначения, то это верный признак того, что совсем скоро товар будет на месте, после чего его статус доставки вновь претерпит изменений.
Этапы доставки заказа — что означает каждый статус?
При прибытии товара на склад его статус изменится на «Готов к получению». Однако это далеко не единственный статус, который будет присвоен товару на пути его следования от продавца к покупателю.
Со всеми возможными вариантами и их подробной расшифровкой вы можете ознакомиться, изучив приведенную ниже таблицу статусов доставки товаров Вайлдберриз, актуальных в текущий период:
Статусы доставки Вайлдберриз | Расшифровка |
---|---|
«Оформление» | Статус присваивается после оформления и оплаты заказа |
«Сборка» | Резервный статус, указывающий на то, что осуществляется комплектация заказа перед его отправкой. Если заказ включает в себя несколько позиций, то статус может сохраняться какое-то время, пока все товары будут доставлены со своих складов |
«Отгружен» | Статус означает, что все товары заказа уже были отгружены, а сам заказ укомплектован и ожидает отправки |
«В пути/Принято/Отсортировано в СЦ» | Статус появляется только в том случае, если по маршруту предусмотрена промежуточная сортировка, и обозначает, что товар следует/прибыл/отгружен для дальнейшего следования с сортировочного центра |
«Готов к получению» | Самый последний из всех возможных статус, который означает, что заказ прибыл в пункт выдачи, и вы можете его получить, предъявив специальный проверочный код для верификации |
Сроки хранения товара в пункте получения ВБ в 2024 году
Официально срок хранения прибывшей в ПВЗ посылки составляет 7 дней, по истечении которых она, в случае невостребованности, будет в автоматическом порядке отправлена обратно. Если же вы нуждаетесь в продлении этого срока, не успевая забрать заказ, то можете воспользоваться такой опцией, заказав пролонгацию хранения в пункте выдачи до нужной даты.
Возможны и другие варианты, поэтому лучше уточнить заранее, до какого числа прибывшая в ПВЗ посылка будет там храниться.
Для этого:
- Перейдите в мобильное приложение маркетплейса и при необходимости авторизуйтесь в нем.
- Кликните по вкладке «Доставки», а затем и по статусу интересующего вас заказа.
- Прокрутите страницу заказа до самого низа, чтобы увидеть искомую информацию.
Как видите, ничего сложного, и при желании вы всегда можете быть в курсе всех деталей доставки вашего заказа. И если, к примеру, он задерживается, то это дает покупателю право на отказ от товара без наложения каких-либо штрафных санкций и последствий в виде испорченной покупательской статистики.
Помню, еще долго ждала товар, который был отсортирован, так что мне кажется, что обольщаться тут не стоит сильно.
Это все ореинтировочные сроки, задержки нередки, статус меняется через дней 5 если доставка предполагалась быстрее и получает «доставка задерживается».
Тут надо больше смотреть, на каком складе отсортирован, если Электросталь, то хорошо, а нет придется еще долго ждать. Зависит от региона.
Сказка прям в вашем рассказе. У меня уже четве́ртый день заказ весит как отсортирован Новосибирск задерживается, живу в Новосибирской области пора бы и приехать заказу, а его все́ нет. Поддержка валберис и вовсе игнорирует мои вопросы им все́равно на чувства покупателей им плевать.