Уцененный товар на ОЗОНе – что это значит и стоит ли его покупать в 2024

Озон

Покупать на торговой площадке Озон выгодно, в пользу чего говорит многомиллионная аудитория маркетплейса и его многомиллиардный оборот. Делать покупки еще выгоднее, если пользоваться специальными предложениями.

И это не только акции и скидки, ведь на Озоне есть еще такая категория, как уцененный товар, который можно купить по более чем доступной цене.

Уцененный товар на маркетплейсе – что это такое

Уцененный товар – это брак? Порча? Просрочка? Вполне естественно, что потенциальные покупатели задаются такими вопросами, ведь кто захочет продавать хорошую продукцию с уценкой? Но чтобы на него ответить, необходимо углубиться в суть вопроса.

Категория товаров на сайте Озон
Самые выгодные предложения на торговой платформе Озон можно найти в его разделе уцененных товаров

В каком состоянии может быть уцененный товар на Озон

Первый и самый главный вопрос, которым задаются клиенты маркетплейса, оценивая перспективу приобретения уцененного товара, заключается в том, является ли он новым или бывшим в употреблении. На самом деле на торговой площадке предусмотрены оба варианта, среди которых есть как новые вещи, так и б/у.

Причем к обеим категориям выдвигаются определенные требования, касающиеся их качества, благодаря чему даже уцененный товар его сохраняет.

Так, новые вещи уцениваются в том случае, если была утрачена или повреждена заводская упаковка, что часто случается при отгрузке и транспортировке. При этом сам товар остается целым и исправным, если это техника, не имея видимых повреждений.

 

Состояние товара на Озон

Если товар помечен, как б/у, то это значит, что он эксплуатировался непродолжительное время или был отремонтирован после незначительной поломки. При этом он должен сохранять полную работоспособность без малейших потерь для функционала.

Возможные причины уценки и как их узнать

Приведенная выше расшифровка не раскрывает все детали, условия и правила уценки. Под эту категорию могут подпадать и другие товары, у которых наблюдаются такие проблемы:

  • Незначительные дефекты, которые никак не отражаются на функциональности товара, но портят его внешний вид. Обычно это царапины, небольшие трещины, потертости, вмятины, сколы.
  • Неполная комплектация, отсутствие определенных деталей, которые не влияют на функциональность устройства. Это может быть потеря или поломки отдельной насадки для комбайна, отсутствие колпачка на переключателе миксера или переходника к наушникам – неважно, лишь бы само устройство сохраняло свою работоспособность.
  • Снижение или ограничение функциональности без потерь для общей работоспособности.

    Пример: поломка реверса на электрической мясорубке). Как вариант, можно устранить поломку, чтобы снизить процент на уценку, но в этом случае расходы на ремонт могут не окупиться.

  • Окончание срока годности или приближение к нему без негативного влияния на работоспособность или сохранность.
  • Распродажа устаревших или прошлогодних коллекций.
  • Восстановление товаров после потери функциональности или при выявлении брака.
Уцененный товар на Озон
Причина уценки товара обычно указывается на его странице, что позволяет адекватно оценивать перспективы его приобретения

Процент уценки варьируется в диапазоне от 5 до 70%, и он зависит от проблемы. Последняя подвергается тщательному анализу со стороны сотрудников маркетплейса, которые оценивают реальное состояние товара, его внешний вид, функциональность и комплектацию.

Что значит уцененный товар «как новый»

Узнать, в каком состоянии находится представленный на маркетплейсе товар, очень просто. Для этого необходимо перейти в каталоге торговой площадки в специальную графу «Состояние», где можно будет отследить его текущий статус. При этом помимо «Новый» и «Б/у» здесь можно увидеть и другой статус: «Как новый».

При более детальном его изучении выясняется, что он означает, что товар действительно новый, полностью соответствуя этому критерию по внешнему виду и исправности.

В этом случае проблема может заключаться в утрате целостности или потере упаковки. Кроме того, товар может быть уценен из-за снятия его с производства, распродажи остатков, устаревания коллекции и прочих подобных факторов.

Уценка на Озон

Можно ли вернуть такой товар на Озоне

Обычно уцененные товары не подлежат возврату. Но не в случае с Озон, где предусматриваются несколько вариантов, позволяющие вернуть продукцию, которая продавалась по уценке. В этот условный перечень входят, следующие факторы:

  • В процессе эксплуатации уцененного изделия были выявлены дефекты, не заявленные продавцом в его описании.
  • Если уцененный товар еще не был передан в службу доставки, оформивший заказ покупатель может от него отказаться.
  • Если дефекты были выявлены в продукции из раздела «Электроника», для которого актуальны особые условия возврата, действующие в течение трех месяцев после его получения.
Курьер Озона
Вернуть уцененный товар на Озон можно в ПВЗ, Почтой России или курьерской службой

Во всех случаях, кроме отказа от товара до передачи в службу доставки, продавец может предложить замену или ремонт выявленных неисправностей.

Покупатель вправе выбрать этот вариант или отказаться от него в пользу 100-процентного денежного возврата.

Сама процедура возврата подразумевает следующие действия со стороны заказчика:

  1. Переход в собственный профиль на сайте торговой площадки.
  2. Выбор подлежащего возврату товара в разделе заказов.
  3. Клик по команде «Вернуть товар» с подтверждением действия с помощью кнопки «Продолжить».
  4. Указание причины отказа от уцененной позиции.
  5. Выбор способа обратной доставки товара продавцу.
  6. Использование команды «Оформление возврата» для завершения процедуры.

Страница заказа на Озон

Чтобы ускорить процедуру, рекомендуется прикреплять к форме возврата медиафайлы, отображающие его причины. Обязательно фиксируйте все неуказанные в описании видимые повреждения, и учитывайте этот момент еще до оформления заказа, поскольку уцененный товар – это всегда риск.

Отзывы покупателей про уцененный товар – повреждена упаковка и пр.

«Долго искала определенную модель компьютерной мыши, которая уже давно была снята с производства, и уже нигде не продавалась. Нашла я ее на Озоне в уцененных товарах с пометкой «Как новый» по скидке в целых 50%, и конечно же, решила такой шанс не упускать, тем более что продавец указал причину уценки в виде повреждения заводской упаковки.

К сожалению, мой опыт оказался неудачным. Коробка, действительно оказалась повреждена, как и сама мышь. Внешне она ничем не отличалась от новой, но уже при первом использовании был обнаружен дефект в виде неконтролируемого курсора при малейшем подъеме мыши вверх.

Поскольку цена была копеечная, решила не заморачиваться с возвратом, и вероятно, продавец на это и рассчитывал, поскольку он сразу же удалил товар из каталога. Соответственно, перейти на его страницу, чтобы оставить свой отзыв я не смогла. А надо бы, чтобы другие имели мой негативный опыт ввиду. Илона, Нижний Новгород»

«Рекомендую ли я покупать уценку на Озоне? И да, и нет, ведь здесь как повезет. К примеру, в прошлом году я купила отличный блендер Бош, который продавался по скидке в 40% в разделе б/у после устранения заводского брака. В этом году купила уцененные наушники, и на этот раз меня постигла неудача, поскольку помимо поврежденной упаковки, оказалось, что один не работает. Ну такое. Возвращать не стала, так как нет времени этим заниматься, но от себя добавлю, что если есть возможность, то лучше, конечно, покупать новые товары. Ирина, Орел»

«Имею богатый опыт приобретения уцененных товаров на Озоне, и могу порекомендовать покупать только те вещи, которые имеют небольшой процент уценки из-за повреждения упаковки или распродажи остатков. Если же скидка превышает 30%, и причина уценки заключается даже в незначительных повреждениях изделия, то высока вероятность, что оно падало, и прогнозы на его дальнейшую эксплуатацию неизвестны. По этой же причине я не рекомендую покупать отремонтированные товары, особенно если это быттехника и мелкая электроника. Игорь, Одинцово».

Павел Андрющенко
Павел Андрющенко

Более 5 лет работаю с крупнейшими маркетплейсами России - Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Как со стороны покупателя, так и со стороны продавца.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
MarketGenius
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Полина

    Уцененные товары действительно не стоит боятся приобретать. Я вот брала кофемашину делонги со скидкой в 40%, там дисплей был треснутый и царапины по корпусу, но кофе варил. Муж у меня рукастый, заменил дисплей, а царапины мыз закрасили, ремонт обошелся максимум в рублей 300, а с уценкой мы сэкономили тысяч 9.

    Ответить
  2. Аватар
    Жанна

    Лично у меня предвзятое отношение к уценке, и я ее не беру никогда. Она же бывает довольно существенной. Не все товары безопасны с уценкой.

    Ответить
  3. Аватар
    Владимир

    На уцененный товар не распространяется правило 14 дней. Поэтому вернуть его в случае чего не удастся.

    Ответить
  4. Аватар
    Лариса

    Внимательно читаю описание товаров. Бывает уценка только из за повреждения упаковки. Б/у товары на Озоне не заказываю.

    Ответить
  5. Аватар
    Татьяна

    Я видела такую пометку на некоторых товарах, но честно говоря, ни разу не решилась купить) да и супер цен на уцененный товар не встречала — поэтому из за разницы в 50-100 руб не считаю нужным приобретать его..

    Ответить
  6. Аватар
    Татьяна

    Уценку не беру никогда, потому что случаются разные неожиданности, которые мне не нравятся.

    Ответить
  7. Аватар
    Юлия

    Пару раз покупала уценку. Ничего критичного нет, просто есть дефект, на который можно закрыть глаза.

    Ответить