Бестеллер – это не только понятие, актуальное для книжных магазинов. Такой статус встречается и в других сферах продаж, включая маркетплейсы. Среди них Озон – крупнейшая торговая площадка России, предлагающая товары различных категорий, многие из которых становятся бестселлерами.
Что же означает этот статус, и как можно его получить? Рассмотрим подробно этот вопрос, которым часто задаются не только продавцы, но и покупатели.
Определение статусов бестселлер и оригинал в 2024 на маркетплейсе
Понять значение статуса «Бетселлер» можно уже по одному его переводу с английского языка, согласно которому первая часть слова best означает «лучший», а вторая seller переводится, как продажи.
В итоге получаем «лучшие продажи», и это действительно так, поскольку такой статус присваивается только тем позициям, которые лучше всего продаются.
И это не только про книги, но и про товары любых других категорий, представленных на торговой площадке. Их больше тридцати, и каждый представляющий их продукт может стать бестселлером, если будет хорошо продаваться.
В вою очередь присвоение статуса, после чего возле каждой такой позиции появляется соответствующая пометка-значок, привлекает внимание потенциальных покупателей.
Психология такого приема очень проста, ведь если товар – бестселлер, то это значит, что он очень хорошо продается, отличаясь высоким качеством и полезностью в разном значении этого слова.
Такой условный магнит однозначно способствует еще большему спросу, что стимулирует продажи, поэтому каждый продавец невольно заинтересован в том, чтобы его товарам был присвоен статус бестселлера.
Это может быть одежда, обувь, бытовая техника, электроника, книги, товары для дома, сада, огорода – совершенно неважно.
Система фильтрации позволяет быстро переходить к бестселлерам в любой товарной категории, и статистика показывает, что именно этот фильтр привлекает внимание больше других. Соответственно, возрастает и вероятность покупки, ведь все хотят стать счастливым обладателем товара, который является хитом продаж.
Что продает бренд Бестселлер на Озоне
Во избежание путаницы стоит сразу же обозначить, что помимо статуса, который может быть присвоен всем хорошо продающимся товарам без исключения, на торговой площадке Озон есть свой внутренний одноименный бренд «Бестселлер».
Под этим брендом продаются товары нескольких категорий:
- детские игрушки;
- детские вещи;
- товары для животных;
- товары для досуга и отдыха;
- мелкий декор;
- уходовая косметика;
- средства личной гигиены и пр.
Чтобы выбрать товары, реализуемые под этой торговой маркой, необходимо выбрать ее в системе фильтрации или ввести в поисковую строку.
Если же покупатель хочет просто перейти в категорию товаров-бестселлеров, которые хорошо продаются, то нужно отметить ее в системе фильтров.
Просто переведите ползунок напротив строки «Бестселлер» в левой панели в активное положение, чтобы он окрасился в синий цвет, и исправно попадающие в топ товары предстанут вашему вниманию. Распознать хиты продаж в общем списке довольно просто – они всегда отмечены специальным оранжевым значком в виде надписи «Бестселлер» в рамке.
Категории товаров, исправно попадающих в бетселлеры
Многие годы торговая площадка занимала лидирующие позиции в рейтинге торговых онлайн-площадок. При этом самыми востребованными все это время оставались и продолжают оставаться следующие товары:
- литература (книги, журналы и пр.);
- быттехника;
- мелкая электроника;
- продукты питания (бакалея, консервы, напитки, вода и пр.);
- товары для дома и сада;
- спорттовары;
- зоотовары;
- косметика для ухода за собой;
- товары для детей (одежда, игрушки, гигиена, косметика и пр.).
И что примечательно, для каждой категории действовали свои правила выбора бестселлера. К примеру, лучшие книги отбирались по результатам читательского онлайн-голосования, благодаря чему бестеллеры этой категории полностью оправдывали присвоенный им статус.
Как стать бестселлером и получить статус из-за рубежа и не только
Как же сделать так, чтобы собственный товар стал бестселлером и лучше продавался? Таким вопросом неминуемо задается абсолютное большинство продавцов на Озон. Увы, но для достижения поставленной цели нет специальных условий и четких алгоритмов.
Мало того, невозможно сделать плохо продаваемый товар бестселлером, и чтобы стать им, он должен хорошо продаваться.
Стимулировать продажи помогают такие действия:
- устанавливайте цены хотя бы немного ниже конкурентных;
- изучайте рынок, выбирая только те товары для продажи, которые действительно пользуются широким спросом;
- предлагайте самые удобные способы доставки и варианты оплаты на выбор, предусматривая сразу несколько вариантов;
- гарантируйте надлежащее качество товара и его возврат в случае, если в этом возникает покупательская потребность, с быстрым возвратом средств;
- не задерживайте отправку товара после оформления заказа, стараясь выполнять ее в тот же день или в ближайшее время;
- оставайтесь на связи с потенциальными покупателями, стараясь быстро отвечать на их сообщения и звонки.
Поставленную задачу немного усложняет и отсутствие точной информации по объемам продаж, который должен быть у товарной позиции для присвоения ей статуса «Бестселлер». Система маркетплейса определяет такую продукцию автоматически на основе статистических данных за отчетный период, равный календарному месяцу.
Не исключено, что при отборе бестселлеров система принимает к учету и другие факторы, поэтому продавцу не стоит удивляться, если однажды он увидит такую отметку возле какого-то товара в собственном каталоге.
При этом даже присвоение заветной пометки не является поводом для расслабления.
А все потому что падение продаж такого товара становится причиной того, чтобы снять с него пометку «Бестселлер», что также произойдет по истечении отчетного месяца. Такие условия стимулируют продавцов постоянно оставаться в тонусе, поддерживая особый статус своих хитов продаж.
В итоге в выигрыше остаются не только продавцы бестселлеров, но и сама торговая площадка, которой всегда выгоден большой оборот товаров, обеспечивающий постоянный приток клиентов и стабильно высокие рейтинги.
А самое главное – присвоение такого статуса не предполагает никаких дополнительных расходов ни для продавцов, ни для маркетплейса. Маркетинг в чистом виде.
Бестселлер, как правило, привлекает внимание. Хочется же купить то, что прямо нарасхват.
Лишь изредка обращаю внимание на слово бестселлер рядом с товаром. Заказываю то, что нужно именно мне.
Иногда бестселлер мотивирует меня его купить, а иногда просто не смотрю, какая мне разница?
Бестселлеры не равно хорошие продукты. Однажды купила, так он мне не понравился совершенно.
Оригинал мне больше нравится, потому что нет риска нарваться на некачественный товар. Бестселлеры же не показатель.
Бестселлеры покупаю часто, доверяю, люди же не просто так скупают то, что дает эффект и результат.