4 быстрых способа отвязать банковскую карту от оплаты на ОЗОНе в 2024 — через сайт и приложение

Озон

С 2020 года на фоне внедрения противоковидных мер на популярном российском маркетплейсе Озон было введено новое ограничение, не позволяющее рассчитываться за товар по факту его получения.

То есть любой заказ теперь нужно оплачивать заранее, что предполагает привязку к личному кабинету активной банковской карты или внутренней карты торговой площадки Озон.

Способы отвязать карту от маркетплейса Озон в 2024

Технически в отвязке заранее привязанного к аккаунту карточного счета нет ничего сложного. Однако существует несколько нюансов, требующих изучения, включая различия в интерфейсе и инструкции по отвязке счетов в браузере и в мобильном приложении Озон.

Смартфон в руке и банковская карта
Пользователи Озон всегда имеют возможность подписаться на расширенную подписку Озон Премиум

На компьютере через сайт Ozon.ru

Начнем с сайта торговой площадки, поскольку этот вариант по-прежнему считается самым востребованным. Так, чтобы отвязать банковскую карту в компьютерной версии Озон, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Пройдите процедуру авторизации на сайте, чтобы перейти в свой личный кабинет.
  2. Кликните по кнопке со своим именем в верхнем углу справа.
  3. В открывшемся меню выберите раздел «Сохраненные карты».
  4. Выберите выделенный блок с картой, которую нужно отвязать.
  5. Используя значок в виде урны удалите счет, подтвердив свои действия с помощью команды «Удалить».Удаление карты

После этого проверьте, исчезла ли карта из общего списка.

Альтернативным способом удаления можно воспользоваться, добавив любой товар в корзину. При этом вам не придется его покупать, и вместо этого нужно просто выбрать карту для оплаты, чтобы ее удалить, используя все тот же значок в виде урны.

В приложении на телефоне

Не составит особого труда удалить утративший свою актуальность пластик и из мобильного приложения торговой площадки. Для этого разработчиками был предусмотрен следующий алгоритм:

  1. Перейдите в личный кабинет, в случае необходимости пройдя авторизацию.
  2. Кликните по крайнему значку справа на нижней панели управления, чтобы открыть личное меню.
  3. Кликните под своим ником по команде «Управление аккаунтом».
  4. Используйте вкладку «Сохраненные карты» в открывшемся перечне.
  5. Кликните по значку в виде урны в блоке с той картой, в отвязке которой возникла необходимость.
Список банковских карт
Отвязать карту, с которой оплачивается премиальная подписка, можно только после отказа от нее

На данном этапе вам также придется подтвердить свои действия, после чего можно проверить общий перечень карт на предмет удаления ненужного счета.

Можно ли отвязать карту?

Отмена повязанных ранее банковских карт на Озон возможна только при соблюдении определенных условий. Согласно им, нельзя выполнять это действие при использовании карты для оплаты подписки Премиум Озон и при оформлении на нее рассрочки за товар.

Однако правила созданы для того, чтобы их нарушать, главное – действовать в рамках закона.

И в частности, для решения проблемы на Озон предусматриваются следующие варианты:

  • При попытке удалить карту, которая используется системой маркетплейса для периодического списания средств за предоставление услуг, как в случае с Озон Премиум, вниманию владельца аккаунта предстанет соответствующее уведомление. А чтобы обойти этот запрет, рекомендуется перейти в личный кабинет и прекратить подписку хотя бы за сутки до ее завершения, если действует месячный абонемент, либо сменить платежный инструмент для ее оплаты на любой другой активный счет.
  • При оформлении рассрочки можно удалять карту, с которой проводятся ежемесячные автоплатежи после полного погашения кредита, или путем замены текущего счета другим. Для этого подвяжите другой пластик в личном кабинете, руководствуясь подсказками интерфейса, и перейдите в раздел «Автоплатеж», чтобы выбрать его под списание средств, после чего можно отвязывать предыдущий счет.

Настройки Озон

То есть удалить карту, чтобы тем самым избавить себя от обязательств вносить платежи, не получится.

Вы можете только переподключить эти сервисы на другие инструменты оплаты, либо выполнить все условия и только потом осуществлять отвязку.

Если же вы, например, специально не пополните счет, чтобы система маркетплейса не могла автоматически выполнять взыскания, то в этом случае и премиальная подписка, и рассрочка будут заморожены. Однако их действие автоматически возобновиться при пополнении счета, поэтому от такой полумеры также лучше отказаться в пользу более рационального решения.

Есть ли возможность отвязать карту в личном кабинете Сбербанка

Если вы хотите прекратить обслуживание карты в самом банковском клиенте, то сделать это можно будет только в том случае, если на текущий момент с нее не списываются периодические платежи, а на маркетплейсе на ней не числится заказов с активным статусом.

В случае удовлетворения этих условий придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Для Базового или Расширенного счета. Переведите весь остаток суммы на карту другого банка, используя СБП (Систему быстрых платежей), либо потратьте эти деньги на покупки и напишите в чат-бот для закрытия счета.
  • Для Анонимного счета. Используйте оставшиеся средства по аналогии с предыдущими счетами и закройте текущий счет.
Настройки приложения Сбербанк
Используя родное приложение банковской карты, можно отменить разом все платные сервисы и подписки

Можно блокировать карты вручную, используя соответствующую команду с обязательным указанием причины таких действий.

Если не получается удалить счет

Если у вас не оформлена рассрочка и премиальная подписка, а отвязка карты всеми указанными выше способами не приносит желаемого результата, то нужно исключить все перечисленные ниже факторы:

  • отсутствие стабильного интернет-соединения и неисправностей сетевого оборудования;
  • необходимость переподключения со стационарного интернета на мобильный и наоборот (актуально при использовании приложения маркетплейса на смартфоне);
  • переполненный кэш браузера или веб-обозревателя, которые легко чистятся через настройки;
  • сбои в работе приложения или устройства, устранить которые можно посредством перезапуска того или другого;
  • необходимость переустановки браузера или приложения, а также их обновление до самых свежих версий.

Онлайн-чат

Если и это не помогло, то используйте обратную связь, написав оператору торговой площадки в онлайн-чате, отправив маркетплейсу электронное письмо на официальный адрес электронной почты help@ozon.ru или позвонив по региональному горячему номеру – 8-800-234-60-06.

Удаляем карту Озон при отмене подписки и закрытии рассрочки

Важно помнить, что при отмене премиальной подписки или при погашении рассрочки, можно быстро и без проблем отменить используемую ранее для их обслуживания карту. А о том, как это сделать, ниже.

Отвязка карты от Озон Премиум

Оплаченную подписку можно отменить в любой момент. Конечно, средства за нее могут и не вернуться (обычно возврату подлежит не более 92% от потраченной суммы и только для годовой программы Озон Премиум).

Поэтому лучше делать это не раньше и не позже, чем за сутки до ее завершения, что позволит избежать проведения нового автоплатежа.

Справиться с поставленной задачей поможет следующая инструкция:

  1. Перейдите в личный кабинет Озон.
  2. Выберите раздел Ozon Premium.
  3. Перейдите по пути «Управление подпиской» – «Отменить подписку».
Интерфейс Озон
Отменять подписку Озон Премиум нужно за сутки до ее окончания, за которым следует автоматическое продление и списание средств

Далее останется только подтвердить свои действия, после чего можно приступать непосредственно к отвязке самой карты.

Отвязка карты от Озон Рассрочка

Отвязать карту после оформления на нее рассрочки можно только в нескольких случаях. Среди них:

  • закрытие действующего ранее лимита;
  • удаление поданной ранее анкеты на получение лимита (карта отвязывается по прошествии 15 суток с этого момента);
  • отказ от лимита (карта отвязывается спустя сутки).

Приведенных выше рекомендаций в абсолютном большинстве случаев оказывается достаточно для того, чтобы успешно отвязать карточный счет от личного аккаунта на Озон. Мотивы для таких действий могут быть разными, тогда как решение проблемы имеют универсальный характер.

Павел Андрющенко
Павел Андрющенко

Более 5 лет работаю с крупнейшими маркетплейсами России - Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Как со стороны покупателя, так и со стороны продавца.

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
MarketGenius
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Анна

    Отвязывала карту по Вашей инструкции — самой было очень копаться и разбираться)) быстро все сделала- не сложно оказалось)

    Ответить
  2. Аватар
    Ирина

    Актуальный для меня вопрос, потому что карту поменяла, нужно теперь новую прикрепить. Алгоритм теперь понятен.

    Ответить
  3. Аватар
    Вера

    Свои заказы на Озоне делаю только через сайт, мне так удобнее. Скоро планирую отвязывать карту и инструкция пригодится.

    Ответить
  4. Аватар
    Марина

    О, вот это полезная тема. Столько много способов, оказывается. Но по факту ничего сложного нет

    Ответить
  5. Аватар
    avenue18

    Очень любопытно 🙂

    Ответить
  6. Аватар
    avenue17

    Посмотрим…

    Ответить
  7. Аватар
    Татьяна

    Мне не помогло. Заказы делала через сайт,в личном кабинете нет графы «сохранённые карты»,не знаю как у других. Пришлось писать в службу поддержки,мне написали,что на сайте это сделать не возможно, только через приложение. Пришлось скачать приложение,там уже была информация о карте. И только в приложении удалось ее «отвязать».

    Ответить