5 вариантов отмены заказа на ОЗОНе и возвращения денег в 2024 году

Озон

Маркетплейс Озон пользуется большой популярностью, имея простой и понятный интерфейс, и гибкие условия оплаты и доставки товаров. Последние предусматривают даже возможность отмены заказа, о правилах и механизме которой и пойдет речь.

В каких случаях на ОЗОНе можно отменить заказ

Причин для отказа от сделанного на торговой площадке заказа могут быть разными. Покупатель может понять, что сделал его ошибочно, неправильно указав нужные параметры, или даже просто передумать.

Такие моменты, которые происходят довольно часто, предусматривает и администрация маркетплейса, предлагая довольно простой в применении инструмент для отказа от ошибочно оформленных покупок.

Заказ товара на Озон
Маркетплейс Озон предусматривает широкий функционал для своих клиентов, включая возможность отмены заказов и возврата средств на них

Можно ли отменить заказ в Озон

Начнем с основных положений, ответив на самый часто задаваемый вопрос о том, можно ли отменить заказ, и при каких обстоятельствах. Такая опция действительно предусматривается, другое дело, что воспользоваться ей можно только при определенных условиях.

Если заказ оплачен

Если покупатель успел оплатить заказ, и вдруг понял, что поспешил, то у него есть окно возможностей продолжительностью в целых 6 часов для того, чтобы отмотать все назад. Такой вариант доступен всем без исключения, поскольку его предусмотрела администрация, блокирующая средства на карте в течение 6 часов, но не списывая их до истечения обозначенного срока.

И если в него уложиться, своевременно выполнив отмену, то средства сразу же вернутся на покупательский счет.

При этом можно отказываться как от всего заказа, так и от какой-то его части, после чего информация о списании этой суммы будет автоматически удалена из истории.

Страница заказа Озон

Что касается уведомлений о возврате средств, то единственный способ его получения заключается в просмотре банковской выписки. Если при этом были подключены сообщения от банка, то соответствующая информация придет в одном из них.

Если сборка заказа завершена

С момента оформления заказа прошло более 6 часов? Не беда, ведь и в этом случае можно воспользоваться опцией отмены. Правда, тогда на возврат списанных средств может понадобиться больше времени, но не более 10 суток.

Чаще всего деньги возвращаются на счет в течение 72 часов, после чего должно прийти соответствующее уведомление от банка.

Если же этого не происходит даже через 10 дней, то покупателю рекомендуется обратиться в службу поддержки, используя для связи почтовый ящик help@ozon.ru для обычных клиентов и b2b@ozon.ru для юридических лиц.

Посылки на Озон
Отмена заказа на сайте и в приложении Озон остается доступной до тех пор, пока он не будет отправлен в пункт назначения

Если заказ передан в доставку

Отменить заказ стандартным способом не получится, если он уже был передан в логистический центр маркеплейса для дальнейшей отправки или уже доставляется в пункт назначения. В этом случае сохраняется только один вариант отмены – через чат-бот маркетплейса.

И если сотрудники маркетплейса пойдут клиенту навстречу, то опция отмены станет вновь доступной.

Конечно, не факт, что удастся осуществить задуманное, но попробовать стоит даже в том случае, если доставкой товара занимается сторонний перевозчик.

Если заказ уже пришел

А что если товар уже в пункте выдачи заказов? Конечно, оформить отказ от него уже не получится, но это не повод, чтобы забирать себе ненужную вещь. Вместо этого можно оформить ее возврат.

Уведомление Озон

Сделать это можно как на сайте маркетплейса, так и в самом ПВЗ. Для этого нужно заполнить соответствующую заявку, форма которой предусмотрена в системе торговой платформы. Отследить статус таких товаров можно в разделе «Мои возвраты». Кроме того, отправлять их обратно можно только после получения одобрения со стороны оператора или продавца.

Отмена заказа из-за рубежа

Отмена товара, который следует из-за рубежа, осуществляется в зависимости от его статуса. Отследить последний можно в разделе заказов. Там же выполняется его отмена, если это возможно.

Главное, успеть это сделать до того момента, когда товару будет присвоен статус «Сборка завершена». В этом случае можно отменить заказ с помощью специальной кнопки, отметив причину отказа от него.

Детали заказа Озон
Возврат заказа возможен и в том случае, если он доставляется из-за рубежа при соблюдении определенных условий

Если же он уже перешел в обозначенный статус, то исправить что-либо уже не получится. В таких ситуациях остается только дождаться его прибытия, после чего можно будет оформить возврат.

Исключением считается задержка товара в пути.

И если она превышает 30 дней, то за покупателем сохраняется право воспользоваться этим форс-мажором и все-таки оформить отказ. Еще один лайфхак, который позволит избежать возврата, заключается в том, чтобы просто не явиться в ПВЗ, ведь в этом случае товар автоматически вернется обратно по прошествии предусмотренного правилами маркетплейса срока хранения.

Почему нет кнопки «Отменить» и что делать, если заказ уже прибыл

Отсутствие кнопки отмены оформленного заказа – это вовсе не сбой системы, а подтверждение того, что товар уже был отправлен получателю. И если вы приобретали его у продавца, то еще можно попробовать оформить отказ, просто связавшись с ним, ведь не исключено, что он просто передал его в доставку, но отправка пока не состоялась.

Рабочий способ отменить или изменить заказ Озон в приложении

Сама процедура отмены заказа не представляет собой ничего сложного, предусматривая простейшие шаги. Заключаются они в следующих действиях:

  1. Перейти в личный кабинет, а затем в раздел «Заказы».Интерфейс Озон
  2. Выбрать тот заказ, который нужно частично или полностью отменить.
  3. Использовать кнопку «Отменить заказ» для его отмены.

В случае, если по какой-то причине не удается справиться с поставленной задачей, рекомендуется обратиться в службу поддержки, воспользовавшись уже приведенными выше контактами.

Как вернуть деньги за отмененный заказ после оплаты

Во всех случаях деньги за отмененный или возвращенный товар зачисляются на карту клиента, с которой осуществлялась оплата, в автоматическом режиме.

По статистике возврат средств осуществляется в первые несколько суток, но эти сроки могут варьироваться, доходя до 10 или 20 суток, если товар следовал из-за рубежа.

Условия возврата денег при отмене заказа

На 100-процентное возмещение потраченных средств с учетом доставки можно рассчитывать только в нескольких случаях. Среди них:

  • подтвержденная фальсификация товара;
  • ненадлежащее качество;
  • брак, повреждение в ходе транспортировки;
  • несоответствие описанию;
  • нехватка комплектующих.
Интерфейс сайта Озон
Алгоритм оформления возврата товаров не представляет собой ничего сложного, при условии соблюдении всех актуальных условий

Во всех остальных случаях расходы на доставку приходится покрывать самому заказчику. Если же товар еще не был отправлен в пункт назначения, то потраченные на него средства будут возвращены в полном объеме. И именно поэтому так важно ориентироваться на статусы оформленных заказов.

Статусы возврата денег за отмененный заказ

Если вы смогли оформить возврат, то для отслеживания средств, рекомендуется ориентироваться на другие статусы, позволяющие контролировать этот процесс. Среди возможных вариантов:

  • «Средства отправлены на карту». На их зачисление после перехода в такой статус уходит не более 2-3 рабочих дней. Если на карте по-прежнему пусто, то это повод для обращения в банк.
  • «Средства возвращены на Баланс». Это значит, что пора проверить карту, сообщения от банка или банковскую выписку.
  • «Возврат средств еще не начат». В большинстве случаев сроки до отправки не превышают трех рабочих дней.
  • «Не удалось вернуть средства». Скорее всего произошел технический сбой, и для уточнения деталей следует обратиться в поддержку маркетплейса.

Потраченные деньги всегда возвращаются на карту списания. И это может быть не только банковская карта, привязанная к личному кабинету Озон, но и внутренняя карта торговой площадки.

Этот момент также следует контролировать, в случае необходимости задавая все возникающие в процессе вопросы операторам маркетплейса.

Павел Андрющенко
Павел Андрющенко

Более 5 лет работаю с крупнейшими маркетплейсами России - Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Как со стороны покупателя, так и со стороны продавца.

Оцените автора
( 4 оценки, среднее 4.75 из 5 )
MarketGenius
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Полина

    А если я заказывала несколько товаров и я хочу отказаться только от одного из них? В озоне ведь при таких случаях формируют все в один заказ и ваши инструкции в таком случае мало приминимы.

    Ответить
  2. Аватар
    Лена

    Мне вернули деньги очень быстро на кошелёк, с которого была оплата, за возврат сломанной вещи.

    Ответить
  3. Аватар
    Ирина

    Отмена заказа, если он не оплачен, происходит автоматически. Это удобно, потому что не нужно самому ничего делать.

    Ответить
  4. Аватар
    Анна

    Сейчас отмена автоматическая через минут 30, и это происходит, если заказ не оплачиваешь сразу.

    Ответить
  5. Аватар
    Наталья

    В озоне очень удобная система отмены заказа и довольно быстрая. К тому же техподдержка адекватная и реально помогает. Приятно получать подобный сервис. Мне кажется с них нужно брать пример другим маркетплейсам.

    Ответить
  6. Аватар
    Нина

    Оказалось, что вариантов отмены масса, а не только один, которым я регулярно пользуюсь. Это полезно знать!

    Ответить
  7. Аватар
    Ольга

    Наш товар должен был прийти 03.01. Потом срок отложили на 08.01, потом отложили на 09.01. 09.01.2024 статус сменился на «поступил в пункт выдачи, готов к получению, получите его до 21-00 16.01, иначе он отменится. По факту оказалось, что его там нет, якобы из-за технического сбоя. Нам сказали, ждите 16.01, потом он отменится, так как срок хранения истек. И вернутся деньги. Сообщения о том, чтобы мы его забрали приходили каждый день. Сегодня 17.01.23, статус теперь такой, что он готов к выдаче, но уже сроки не обозначены, то есть вернуть деньги мы не можем. Как быть в таком случае? Сразу скажу, что бот в службе поддержки бесполезен

    Ответить