Делать покупки на маркетлейсах очень удобно, ведь в этом случае вам не приходится тратить время на поездки по магазинам и торговым центрам, наматывая километры в поисках нужных товаров. «Шопинг на диване» популярен еще и благодаря тому, что на некоторых торговых площадках представлен в лучший ассортимент в любых категориях.
Радует и цена, особенно если учесть возможность приобретать товары оптом и в розницу, как это можно делать на Озон. И далее подробно о том, какую продукцию лучше покупать в рамках этой торговой площадки.
Статистика прошлых лет по продажам на ОЗОНе
Однако маркетплейс маркетплейсу рознь, несмотря на то, что все они работают по единому принципу, заключая соглашения с разными поставщиками и практически не имея ограничений в ассортименте.
И тем не мене на каждой торговой площадке есть свои ходовые товары, и Озон в этом плане, с его 450-миллиардным годовым оборотом и 29-миллионной аудиторией, не является исключением из правил.
И если вы хотите попробовать свои силы в качестве селлера, то обязательно изучите этот вопрос, что автоматически повысит шансы на успех вашего бизнеса. И если опираться на статистику, то самыми продаваемыми за последние годы стали следующие позиции:
- Одежда. Этот товар по-прежнему считается самым ходовым, притом что в ходу не только верхняя и повседневная одежда, но и носочно-чулочные изделия. Особым спросом пользуются женские платья, однако здесь важно помнить о высокой конкуренции, достигающей пика в своем сегменте.
- Обувь. Самые ходовые позиции в этом сегменте – женская обувь на низком ходу и детская ростовка на все сезоны.
- Бытовая химия. По статистке, именно Озон является лидером продаж товаров этого сегмента среди других маркетплейсов.
Стиральные порошки, капсулы, отбеливатели, моющие средства – все это расходится в кратчайшие сроки, причем как оптом, так и в розницу.
- Товары для повседневного использования. Наравне с предыдущими по популярности лидируют на Озоне и эти позиции. Сюда входит всякая всячина, начиная с ушных палочек и туалетной бумаги, и заканчивая влажными салфетками и зубными пастами.
- Косметика, уход и парфюмерия. Выгодно продавать на Озоне и всевозможные шампуни, кремы, патчи, декоративную косметику, а также парфюм для тела и дома разной ценовой категории и производителей.
- Мелкая электроника. Лидирует Озон и в продаже товаров этой категории. Здесь представлены смартфоны, планшетные ПК, гарнитура, аксессуары и пр.
- Бытовая техника. Конечно, на Озон можно купить практически все, но наибольшим спросом пользуются именно мелкие бытовые приборы: чайники, миксеры, блендары и пр.
- Игрушки. Еще один крупный сегмент, пользующийся большим спросом у покупателей.
Причем сюда входят не только игрушки, но и всевозможные развивающие наборы, товары для творчества и хендмейда и пр.
- Дом и сад. Не проиграет селлер и в том случае, если выберет этот сегмент. И особенным спросом здесь пользуются различные мелочи, а также садово-огородный инвентарь, хотя в последнем случае желательно учитывать сезонность.
- Спорттовары. Большое количество товаров разных категорий и наименований представлено и в этом отделе, где можно найти все – от спортивного инвентаря и питания до палаток и прочих походных аксессуаров. И если вас не смущает необходимость сертификации позиций этого сегмента, то можете попробовать реализовать свои бизнес-идеи в этом направлении.
Выбирая оптимальный сегмент продаж, стоит учитывать и многие другие факторы.
Среди них – особенность доставки, ведь судя по цифрам, наибольшим спросом пользуются те товары, которые можно забрать из постамата, то есть прежде всего речь идет о небольшой компактной продукции, несмотря на наличие у маркетплейса широкой сети ПВЗ. И это далеко не все особенности, которые следует принимать ко вниманию, чтобы гарантировать успешное развитие бизнеса на маркетплейсе.
Как узнать, какой товар будет самым ходовым на Озоне в 2024 году
Существует несколько простых способов, позволяющих определить самые ходовые позиции на Озон. Среди них:
- Пометка «Бестселлеры». Самый простой метод, позволяющий отслеживать топовые позиции продаж даже без поверхностного аналитического анализа. Все уже и так учтено самой системой, по результатам мониторинга которой некоторые позиции получают соответствующую отметку, как самые продаваемые.
- Категория «Популярные». Чтобы отследить, какие позиции являются самыми ходовыми в определенных товарных категориях, достаточно просто перейти в эту самую категорию и использовать универсальный инструмент системы фильтрации, позволяющий отслеживать самые популярные товары.
- Рейтинг. Аналогичным предыдущему способом можно находить товары с максимальным рейтингом, что подразумевает минимальное количество покупательских отказов.
- Ozon.OpenData. Также маркетплейс имеет свою базу, куда добавляются самые популярные среди потенциальных покупателей товары, часто попадающие в раздел «Избранное». Эта база открыта для всех селлеров без исключения, не требуя оплаты за ознакомления со своим содержимым.
В ее использовании также нет ничего сложного – просто перейдите по адресу базы — opendata.ozon.ru и кликните по команде «Перейти к данным», после чего вам откроется доступ к различным отчетным данным, начиная с количества просмотров товаров и заканчивая их поиском в системе маркетплейса.
- Тренды в личном кабинете продавца. Если вы уже зарегистрировались, как селлер в системе маркетплейса, то можете воспользоваться таким инструментом, как «Тренды», найдя его в разделе «Аналитика» и получив отчет об эффективности продаж той или иной своей позиции, что позволит находить новые идеи под реализацию.
- Исследование аналитических данных. Если вы хотите углубиться в этот вопрос, то обязательно ознакомьтесь с перечнем самых продаваемых товаров на Озон, состоящим из тысячи наименований.
Также имеет смысл уточнить, какие бренды до сих пор не были представлены на Озон, чтобы можно было их предложить. Главное, чтобы их продукция не попадала в список запрещенных для продажи на рассматриваемой торговой площадке.
Что лучше продавать на маркетплейсе новичку
А что если вы новичок, и только рассматриваете перспективу сотрудничества с Озон? И на сегодняшний день существует несколько вариантов такого сотрудничества, которые помимо перепродаж подразумевают реализацию собственной продукции, реферальную (партнерскую) программу, а также возможность открытия ПВЗ.
Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы, но если вы все-таки хотите попробовать себя в качестве селлера, то чтобы не остаться в убытке, однозначно стоит отдавать предпочтение самым ходовым товарам для продажи. При этом опытные маркетологи настоятельно рекомендуют начинать с самой недорогой продукции для ежедневного использования.
Еще больше внимания уделяется товарам, реализуемым с дисконтом и участвующим в различных акционных программах. Также важно учитывать условия хранения на складах Озон.
Помните, что услуга остается бесплатной только для той продукции, которая подвергается быстрой реализации.
И если, к примеру, вы начинаете в статусе самозанятого, реализуя продукцию собственного производства, то лучше все-таки использовать свои складские помещения для хранения товара, что существенным образом сократит расходы. Кроме того, продавать в таком статусе смогут лица, не имеющие собственного ИП.
Какие товары на маркетплейсе продаются хуже всего в 2024
Хуже всего на Озон продаются дорогостоящие брендовые товары, для реализации которых, к тому же, необходимо иметь специальную лицензию. Документы понадобятся и в том случае, если вы собрались перепродавать на платформе БАДы, спортивное питание, любые фармацевтические препараты, технику для фотоэпиляции, пиротехнику, экспресс-тесты, детское питание и другие товары для детей.
Кроме того, существует целый перечень товаров, реализация которых вообще запрещена на Озон. И это довольно внушительный список, который включает в себя алкоголь и табачные изделия, ювелирные украшения, оружие, рентген-оборудование, яды и токсические вещества, этиловый спирт, лекарственные препараты, витамины и пр.
Отзывы поставщиков и покупателей ОЗОНа
Дмитрий, Липецк. Уже второй год продаю на Озон. Начал с нуля, выбрав самую ходовую бытовую химию от российских производителей. Постепенно расширил ассортимент, добавил другие позиции. Поначалу приходилось ставить самые низкие цены, чтобы выдержать конкуренцию, и все получилось, почти сразу вышел в плюс, а сейчас имею стабильный доход и продажи.
Лариса, Орел. На каких площадка я только не работала. Сегодня имею два магазина детской одежды – один физический в своем городе, второй – онлайн на Озон по региону. Конечно, ведение бизнеса требует много времени, но зато и окупаемость соответствующая. Подумываю о расширении, но на этот раз хочу попробовать открыть свой ПВЗ.
Карина, Красногорск. Работала до этого на Вайлдберриз – продавала косметику и товары для волос. Промониторила рынок маркетплейсов и перешла на Озон, так как комиссия здесь меньше, плюс переход не принес хлопот, поскольку к тому времени имела наработанную аудиторию и развитые соцсети, где разместила все ссылки и использовала другие инструменты для продвижения. В принципе, пока довольна, хотя есть некоторые нюансы по хранению и доставке.
Согласна со статистикой) даже учитывая мои покупки на озоне, лидируют электроника, товары для дома и товары для детей)) 100% попадание)))
С Озоном работаю уже много лет, можно сказать с его открытия. Мне нравится делать здесь заказы, особенно в последнее время, когда появились постаматы.
Одежда и обувь всегда хорошо продаются, одеваться людям хочется всегда недорого и стильно.
С учетом стоимости доставки покупать мелкие товары невыгодно. Если покупать, так какую-нибудь технику.
Правила для продавцов на ОЗОНе становяться просто не выносимыми, нужно вкладывать много денег в раскрутку особенно для новичков