Современные маркетплейсы оказывают полный набор услуг, куда входит не только хранение и отправка, но и доставка товаров. Такой подход исключает любые риски для реализуемой продукции, среди которых порча и кража.
В конечном итоге все, что остается оплатившему товар покупателю, это просто дождаться уведомления о прибытии товара на ПВЗ и забрать его оттуда. И далее о том, что означает эта аббревиатура, и какие нюансы с ней связаны.
Значение статуса ПВЗ в доставке товаров
Вне зависимости от маркетплейса, аббревиатура ПВЗ имеет только одно значение и расшифровку, под которыми подразумевается пункт выдачи заказов. Соответственно, появление в статусе доставки товара уведомления о его прибытии на ПВЗ говорит о том, что он уже находится в пункте назначения, будучи готовым к выдаче.
На Вайлдберриз
Теперь приведем основную информацию о работе ПВЗ самых популярных маркетплейсов, начиная с крупнейшей торговой площадки в России – Вайлдберриз. Так, на сегодняшний день на счету этой платформы насчитывается более 30 тыс. пунктов выдачи товаров, притом что это число постоянно растет, что во многом обусловлено высокой популярностью маркетплейса с соответствующим ей товарооборотом.
Свою лепту в стремительное расширение сети вносит и тот нюанс, что на сегодняшний день открыть ПВЗ Вайлдберриз может каждый желающий.
И невзирая на то, что сеть насчитывает внушительное количество постаматов и предлагает альтернативные способы доставки, среди которых курьерская служба, именно ПВЗ являются наиболее востребованным вариантом среди всех предлагаемых.
При этом покупатель имеет техническую возможность полностью отслеживать путь доставки заказа со склада в ПВЗ. И как только товар прибудет на место, его статус сменится на «Готов к выдаче».
На Озон
Второе место по товарообороту и численности аудитории после Вайлдберриз, несомненно, занимает Озон. Во всяком случае, в пользу этого говорит статистика, поэтому неудивительно, что этот маркетплейс также насчитывает внушительное количество пунктов выдачи товаров и постаматов с постоянно расширяющейся клиентской базой.
Как следствие, довольно выгодно открывать такие пункты, становясь прямыми партнерами с Озон, с перспективой получения довольно неплохих комиссионных в ПВЗ с высокой проходимостью. После прибытия посылки ее статус в электронном маршрутном листе сменится на «Ожидает в пункте выдачи».
На Авито
Конечно, до первых двух титанов Авито далеко, однако и эта площадка пользуется огромной популярностью, особенно если учесть тот факт, что в отличие от Вайлдберриз и Озон здесь можно продавать б/у вещи, а также всевозможный антиквариат и раритет. Налажена здесь и доставка, которая осуществляется несколькими способами.
Среди них – возможность самостоятельно забирать товары с ближайших отделений, на адрес которых была заказана доставка, сотрудничество с курьерской службой Boxberry, а также прибытие посылок в отделения службы «Почта России».
При этом данный вид услуги всегда является платным, чего не сказать о том же Вайлдберриз или Озон, нередко предлагающих неплохую программу лояльности для этого вида услуг.
На Алиэкспресс
В 2021 году между «Почтой России» и крупнейшей китайской торговой площадкой AliExpress было заключено соглашение, в рамках которого начали создаваться оборудованные пункты выдачи заказов с комфортными примерочными и развитой обслуживающей их логистикой. Кроме того, российская компания взяла на себя организацию хранения доставленных товаров, попутно взявшись за создание большого количества постаматов в разных регионах.
Когда же товар с маркетплейса доставляется в ПВЗ, статус посылки меняется сначала на «Прибыла в пункт назначения», а затем на «Посылка доставлена».
СДЭК
Доставку любых грузов осуществляет и СДЭК – сервис, обеспечивающий перевозку, хранение и выдачу товаров из различных интернет-магазинов, включая зарубежные площадки. География компании выходит далеко за пределы РФ, распространяясь на все территории ЕАЭС.
Здесь же можно оплачивать посылки наложенным платежом, а также полностью отслеживать их маршрут следования, используя для этих целей сайт компании либо ее мобильное приложение.
При поступлении посылки в ПВЗ покупатель получит уведомление «Поступил. Заберите заказ» либо же «Выдан курьеру», если вместо самовывоза им была выбрана доставка курьерской службой.
Какой вид доставки лучше
В настоящее время почти все крупные торговые площадки предлагают несколько вариантов доставки, выбор которых напрямую зависит от покупательских потребностей. Среди возможных вариантов и их преимуществ/недостатков:
- ПВЗ. Удобный во всех отношениях вариант, в рамках которого возможна доставка негабаритных товаров в разных объемах. В этом случае покупатель забирает товар самостоятельно, имея при необходимости возможность осмотреть и оформить на месте отказ от неподходящей, бракованной или ошибочно присланной продукции.
Среди прочих плюсов – возможность выбирать ближайший от дома ПВЗ, гибкий график работы и продолжительность хранения, которая составляет минимум несколько дней.
Из минусов стоит выделить удаленность таких ПВЗ при слаборазвитых сетях, и доставка своими силами крупных грузов от пункта выдачи до дома/офиса/склада.
- Курьерская служба. Еще один востребованный способ доставки, который позволяет избежать любых издержек и хлопот, актуальных при самовывозе. Статистика указывает на то, что в этом случае даже процент выкупа выше, хотя и здесь не обходится без недостатков.
И прежде всего это ограниченное время доставки – курьер приезжает в назначенный час, но иногда его приходится ждать в силу разных обстоятельств. Зато можно рассчитываться при получении товара наличными, что в последнее время стало недоступной роскошью для многих логистических компаний и маркетплейсов.
- Постаматы. Лучший вариант для заказа небольших компактных товаров. При этом покупателю не приходится быть подвязанным к строгому графику выдачи заказа, да и стоит такая доставка на порядок дешевле. Единственный минус – ограничения по габаритам.
Как видите, каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, и какой из них выбрать, решать только покупателю. Аналогичная картина прослеживается и при выборе торговой/логистической компании, осуществляющей доставку товаров в пункт назначения. Так, выполняя поверхностный анализ предоставляемых такими компаниями услуг, получаем:
- Вайлдберриз. Предлагает все виды доставок, но с 2020 года не предусматривает возможность рассчитываться за посылки наложенным платежом, работая только по предоплате, что подходит далеко не каждому покупателю. Отказ от товара можно оформить в ПВЗ либо через курьера, сразу же подав заявку на возврат средств, осуществляемый в течение 10 дней после ее рассмотрения.
Плюс заключается в том, что для некоторых позиций доступна бесплатная доставка, тогда как минусом является необходимость оплачивать обратную отправку отказных товаров.
- Озон. В случае с этим маркетплейсом бесплатно отправляются только товары, купленные на сумму от 2,5 тыс. руб. Во всем остальном работа службы торговой площадки мало чем отличается от предыдущей – здесь также есть несколько вариантов доставки, но нет наложенного платежа.
- Почта России. Пожалуй, самый надежный и удобный способ доставки на сегодняшний день, практически неограниченный географией. Не обходится и без недостатков, среди которых продолжительность доставки и платность услуги, вне зависимости от стоимости товара.
- Алиэкспресс. Этот вариант подходит для самых терпеливых, поскольку посылка из Китая может идти в свой пункт назначения месяцами без полноценной возможности отслеживать ее статус, так как опция не отличается особой информативностью. Свою лепту вносит и тот нюанс, что все посылки оплачиваются наперед, что заставляет многих покупателей изрядно понервничать.
- СДЭК. Широкая сеть курьерской доставки по всей территории РФ и в некоторых зарубежных странах, успешно работающая с 2000-го года. Компания имеет в собственном распоряжении более 400 таких пунктов выдачи только в России, и практически аналогичное их количество за рубежом.
Тарифы дешевле, чем у конкурентов, тогда как качество услуг, если учитывать сохранность перевозимых грузов и оборудование ПВЗ, гораздо лучше.
Вывод напрашивается сам – если вы делаете покупки на торговой площадке, имеющей свою службу доставки, то лучше пользоваться ей. Ну, а в случае отсутствия таковой стоит отдавать предпочтения более развитым и надежным логистическим службам.
У нас в микрорайоне (10.000 человек) 3 ПВЗ Озона, 3 Wildberries, 1 Яндекс Маркет, 1 Сбермегамаркет. Три года уже заказываю с доставкой до п. выдачи, очень удобно.
Один раз только на Озоне доставка в пункт выдачи была недоступна, выбрала СДЭК, 2 часа лишних потратила на дорогу.
Пункты выдачи заказов Озон и Вайлдбериз есть почти во всех городах, поэтому удобнее туда отправляться за заказом.
У меня почему то так не высвечивается( вернее высвечивается, но без такой детализации, как у Вас на скрине. Но в целом тоже понятно, когда товар поступил)
Разные пробовала маркетплейсы, но остановилась на Озоне. Как по мне, здесь лучше всего налажена логистика.