Эффективно продавать на Вайлдберриз просто, особенно если знать правила маркетплейса, используя все доступные на нем рычаги для продвижения товаров. Среди них – процент выкупа, который по праву считается одним из важнейших показателей для успешных продаж. И далее о том, из чего складывается этот показатель, и как его можно повысить, не нарушая действующий устав торговой площадки.
Что означает для покупателя маркетплейса процент выкупа?
Репутация продавца – серьезнейший инструмент в продвижении товаров. А для того, чтобы ее могли отслеживать потенциальные покупатели, в системе маркетплейса был предусмотрен условный статистический счетчик реализованных сделок, отображающий процент выкупа товаров, продаваемых конкретным продавцом.
Процент выкупа — что это такое
Проще говоря, под процентом выкупа подразумевается доля успешно проданных товаров от общего количества совершенных сделок. И если, к примеру, из 1000 оформленных заказов покупатели забрали 500, то, соответственно, процент выкупа составит половину от всех продаж. Исходя из этого показателя, нетрудно подсчитать, что остальные 50% составляет общее количество отказов.
То есть чем большим будет процент выкупа, тем больше товаров удалось реализовать, что самым лучшим образом сказывается на репутации продавца.
И совершенно неважно, по какой именно причине совершаются возвраты или отказ от товара в пункте выдачи маркетплейса: из-за брака, низкого качества, плохого состояния, неправильной комплектации, несоответствия ожиданиям покупателей или их банальной неплатежеспособностью – других клиентов это мало интересует, тогда как невысокий показатель наводит на определенные подозрения.
На что влияет показатель
При этом хороший показатель может иметь разные значения, в зависимости от того, к какой категории относится товар, реализуемый продавцом.
К примеру, для одежды и обуви вполне приличным считается показатель до 60%, поскольку в этом сегменте слишком высок процент возврата, что является нормой.
А вот с продовольственными товарами наблюдается иная картина, и здесь нормой уже будут считаться совершенно другие показатели, превышающие 80-90%. То же самое и с товарами личной гигиены и многими другими позициями, что необходимо учитывать заранее.
На что же влияет процент выкупа, и почему это так важно? На самом деле причин немало, и среди них:
- Продвижение. Первая и самая главная причина, по которой нужно работать на этот показатель. И дело не только в репутации, ведь товары, которые часто выкупают, исправно попадают в топ маркетплейса, высвечиваясь на первых страницах.
Таким образом Вайлдберриз решает сразу две важные задачи, зарабатывая себе репутацию, продвигая заведомо хорошо покупаемые позиции, и избегая возвратов, которые приходится вывозить своими силами обратно на склад.
- Экономия. Не секрет, что каждый возврат оплачивает не только покупатель, но и продавец, часть которого составляет 33 руб. с каждой такой посылки. И эти расходы кажутся небольшими только на первый взгляд, тогда как при больших возвратных объемах все это выливается в крупную сумму, влекущую за собой довольно ощутимые убытки.
- Улучшает позиции товара в общем рейтинге. По сути этот преимущество является следствием первого фактора, ведь чем выше процент выкупа конкретной продукции, тем больше вероятность того, что он попадет на первые страницы. А это значит, что его будут покупать еще чаще.
И если вы заинтересованы в увеличении объема продаж, то вам так или иначе придется отслеживать процент покупок и регулировать продажи с целью его повышения.
Зачем нужно поднимать процент выкупа
А что будет, если игнорировать этот момент, продолжая прежнюю политику продаж без каких-либо действий для поднятия выкупного процента реализуемых товаров? На самом деле последствия такого бездействия не так безобидны, как можно подумать изначально, и прежде всего речь идет о таких негативных факторах:
- Убытки. Как уже было сказано выше, частичная оплата логистики при возвращении каждого товара чревата немалыми расходами. Соответственно, чем меньше процент выкупа, тем больше уходит денег на транспортные расходы.
- Порча. Частая и продолжительная транспортировка не пойдет на пользу ни одному товару, особенно если речь идет о хрупких вещах и скоропортящейся продукции. И даже если он не утратит свой презентабельный внешний вид, высока вероятность повреждения упаковки, что также не пойдет продавцу на пользу.
Исходя из этих соображений, стоит выбирать и нишу для продаж на Вайлдберриз, особенно если это ваш первый бизнес, и вы сильно ограничены в бюджете.
К примеру, на той же одежде легко прогореть, поэтому обязательно проведите глубокий анализ, прежде чем окончательно определиться с тем, какие товары будете продавать. Стоит отметить, что соответствующая статистика ведется и для покупателей, которые также имеют свой процент выкупа. В данном случае эта величина позволяет не только отражать покупательскую способность клиента, но и открывают для него новые возможности.
Среди них более гибкая система скидок, покупки товаров без ограничений, бесплатная доставка и пр. В некоторых случаях становится возможным даже заказ товаров без предоплаты, что после внесений в 2024 изменений в политику Вайлдберриз стало настоящей редкостью.
Как рассчитать процент выкупа – формула
Несмотря на то, что процент выкупа на Вайлдберриз отображается в личном кабинете каждого продавца, вам может понадобиться формула для выполнения его расчета. Последняя является универсальной и имеет следующий вид:
Σвык/Σзак*100%, где:
Σвык – общая сумма, потраченная на выкупленные заказы;
Σзак – общее количество заказов.
Аналогичный результат можно получить в том случае, если разделить не сумму, а количество выкупленных на количество оформленных заказов, используя соответствующие значения – nвык и nзак.
Для наглядности приведем пример расчета, исходя из все тех же данных, согласно которым, из 1000 сделанных заказов товара на 20 тыс. руб. было выкуплено 500 единиц на сумму в 10 тыс. В итоге получаем следующий процент выкупа:
10000/20000*100%=50%
или
500/1000*100%=50%.
При этом первая формула актуальна только для подсчета товара одной категории, имеющего фиксированный прайс, тогда как для расчета общего процента выкупа для всех продаж используется второй алгоритм с учетом количества реализуемых и реализованных позиций, а не их стоимость.
Можно ли повысить показатель до 100 процентов и как
Когда приходит понимание, насколько важным является процент выкупа, у многих продавцов появляется потребность в повышении этого показателя. И в настоящее время справиться с поставленной задачей можно следующими способами:
- повышение качество реализуемых товаров;
- смена поставщиков на более надежных;
- контроль соответствия описания продукции в карточке товара, что позволяет оправдывать покупательские ожидания;
- соблюдение оптимального соотношения цены и качества товаров;
- контроль комплектации и отправки – клиент должен получить то, что заказывал;
- своевременная отправка товаров.
Определенная ответственность возлагается и на покупателя, и чтобы поднять клиентский процент выкупа, рекомендуется сократить количество возвратов.
Сделать это можно только одним способом – стать более избирательным в выборе товаров и внимательным при оформлении заказа. Исключением являются только бракованные вещи, да и то при условии, что они пройдут независимую экспертизу, доказывающую справедливость клиентских претензий.
Где посмотреть свой процент выкупа на Вайлдберриз
Отслеживать свой процент выкупа могут как продавцы, так и покупатели, используя для этих целей официальную веб-версию или фирменное мобильное приложение маркетплейса. И далее о том, как это делается.
Как узнать показатель в мобильном приложении
Для того, чтобы узнать этот показатель, вовсе не обязательно высчитывать его самостоятельно. Вместо этого перейдите в мобильное приложение маркетплейса, а затем в его раздел «Моя скидка», где в самом низу будет приведена вся необходимая информация.
Проверить в веб-версии маркетплейса
Посмотреть процент выкупа можно и в личном кабинете в веб-версии маркетплейса. Для этого пройдите процедуру авторизации, после чего вам откроется шапка вашего профиля со всей необходимой информацией, включая процент выкупаемой продукции.
При каком проценте выкупа не действуют штрафы
В последнее время Вайлдберриз ужесточил свою политику, упразднив отсутствие санкций за возврат товаров при большом проценте выкупа. Теперь оплачивать штрафы отказавшимся от товара покупателям приходится даже в том случае, если их показатель стремится к максимальному уровню.
Так, согласно новым правилам, процент выкупа в этом случае должен составлять не менее 97%, а общая сумма выкупленных товаров на маркетплейсе превышать отметку в 130 тыс. руб.
В общем, условия практически невыполнимые, и это еще один повод для того, чтобы быть максимально внимательным при выборе и оформлении заказов на Вайлдберриз.
Мне кажется, что процент выкупа больше важен для продавца, чем для покупателя. У меня было несколько возвратов, но на скидку это не повлияло. Или я что-то не так поняла?
Я делаю покупки на Вайлберриз больше 3 лет и даже внимания не обращала на такой показатель. Обычно перед тем как сделать покупку, смотрю на рейтинг и читаю отзывы других покупателей, а им можно доверять так как на этой площадке отзыв привязан к покупке и иначе его не оставить. Теперь буду обращать внимание и на процент выкупа, который также говорит о надежности продавца.
Насколько знаю продавцам доступна более подробная статистика, но вот про важность выкупа клиента даже не знала.
Не обращала внимания на этот показатель, теперь буду смотреть, потому что если у товара высокий процент выкупа, значит он понравился другим покупателям. Это говорит о качестве товара, пожалуй, даже больше чем отзывы.