Несмотря на то что маркетплейс Казань Экспресс был основан относительно недавно – в 2017 году, он стабильно входит в пятерку торговых площадок с самым большим количеством проведенных за сутки сделок.
Такой популярности способствует не только большой ассортимент товаров на платформе, но и удобные условия их оплаты и доставки. Среди доступных опций и отмена оформленных заказов, которой можно воспользоваться на определенных условиях.
Можно ли отменить заказ до или после оплаты, и в каких случаях
Ситуации, из-за которых приходится оформлять отмену или возврат заказанных товаров, бывают разные, но не все из них являются уважительными причинами для использования такой возможности.
И прежде чем пытаться отменить заказ, покупатель должен знать, что такая опция доступна в том случае, если:
- он был оформлен случайно;
- был найден более дешевый или подходящий аналог;
- нет нужной суммы на счету для оплаты оформленного заказа;
- нет возможности забрать товар после его доставки в пункт выдачи заказов.
Во всех перечисленных случаях достаточно просто перейти в раздел заказов на сайте маркетплейса и отменить получение случайно оформленной или необдуманной покупки. Примечательно, что отказаться от доставки товара с маркетплейса может не только покупатель, но и сам продавец.
Тому есть несколько причин, среди которых: отсутствие товара на складе без возможности дозаказать отсутствующую единицу, плохая история покупок клиента.
Последняя может быть омрачена частыми возвратами и отказами от доставки оформленных ранее товаров.
Доступные способы отмены заказа, если он в обработке или доставляется
Как видите, отказываться от доставки заказов на Казань Эксресс можно и даже нужно, если у покупателя есть полная уверенность в том, что он точно не будет востребован, поскольку процедура возврата гораздо более хлопотная для обеих сторон. И далее о том, как это можно сделать на любом устройстве, на котором используется маркетплейс.
В мобильном приложении
Для начала рассмотрим мобильное приложение Казань Экспресс, которое пользуется в последнее время большой популярностью, позволяя всегда иметь доступ к маркетплейсу. Чтобы отказаться от случайной покупки, рекомендуется придерживаться следующего пошагового алгоритма:
- Перейдите в приложение, и в случае необходимости пройдите авторизацию.
- Используйте вкладку «Мой профиль» и «Заказы».
- Выберите тот товар, доставку которого нужно отменить и воспользуйтесь соответствующей кнопкой отмены.
Всего несколько кликов, и доставка ненужного товара будет автоматически деактивирована.
На компьютере
Если покупатель использует браузерную версию торговой площадки, то он также сможет выполнить отмену доставки товара. Для этого необходимо воспользоваться такой универсальной инструкции:
- Перейдите в личный кабинет, при необходимости пройдя процедуру авторизации.
- Используйте вкладку «Мои заказы», чтобы выбрать товар, требующий отмены.
- Кликните по команде «Отказаться» напротив того заказа, доставку которого нужно отменить.
И не забудьте подтвердить внесенные изменения, иначе они так и не будут сохранены, и как следствие, не вступят в силу.
По телефону
Несмотря на простоту и доступность описанных выше алгоритмов отмены оформленных заказов, воспользоваться ими не всегда возможно. Причина заключается в том, что в абсолютном большинстве случаев с момента оформления заказа до формирования накладной на его отправку отводится очень мало времени, соответственно, сильно сокращается и окно возможностей.
И если это тот самый случай, то остается только одно – звонить на горячую линию торговой площадки.
Для этого есть бесплатный номер – 8 (800)-700-96-16, по которому можно быстро связаться с операторами, чтобы оформить отмену доставки, указав уважительную причину и в случае необходимости предоставив ее подтверждение.
Если же номер занят или у покупателя в силу каких-то обстоятельств не получается до него дозвониться, есть альтернативный вариант для быстрой связи с сотрудниками маркетплейса – Телеграм-бот @KazanExpress_bot, на который можно подписаться и оперативно решать любые вопросы.
Отмена заказа на Казань Экспресс, если он уже пришел
Если по каким-то причинам покупатель не успел оформить отказ от товара, и он успел прийти в пункт выдачи заказов маркетплейса, всегда остается возможность оформить его возврат.
Главное – придерживаться определенных условий для отмены, в перечень которых входят следующие требования:
- с момента получения товара прошло не больше 14 дней;
- товар сохраняет надлежащее качество, проходя повторную проверку после отправки обратно на склад;
- сохранены все этикетки, квитанции и оригинальная упаковка производителя (не путать с магазинной и логистической);
- заказ не входит в категорию товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Среди доступных способов возврата неподходящего по каким-либо причинам товара:
- в ПВЗ (возможен полный или частичный возврат, если в заказ входило несколько позиций);
- курьерской службой (только целиком);
- в мобильном приложении или в браузерной версии, если товар до сих пор не отправлен со склада в пункт назначения;
- по номеру горячей линии.
Что касается возврата средств за возвращенный товар, оплаченный наперед, то они поступают обратно на счет, с которого была выполнена оплата, в течение 30 календарных дней с момента оформления отказа.
И чаще всего маркетплейс возвращает их в течение трех дней, хотя возможны и задержки.
Если же средства не поступят на счет даже через месяц, рекомендуется обращаться в техническую поддержку торговой компании. Также следует быть готовыми к тому, что средства вернутся не в полном объеме, поскольку торговая площадка оставляет за собой право частичной компенсации за доставку товаров.
По закону покупатель может вернуть товар в течение 14 дней и ему обязаны вернуть всю сумму.
Со скриншотами подобно и ясно разъяснили моменты, которые мне казались непонятными. Сделал спокойно отмену.
Не все эти способы знала. Но теперь просветилась и расширила кругозор, это мне полезно знать на будущее.