Онлайн-шопинг практически обогнал по популярности привычный оффлайн-формат, ведь это действительно очень удобно. Особенно если использовать такие торговые площадки, как Вайлдберриз, где можно не только покупать, но и возвращать товары, в случае их несоответствия и по другим причинам. Главное, знать, как это делается, чтобы иметь возможность оформлять возврат с минимальными потерями, а то и совсем без них.
Как отменить заказ на Вайлдберриз до отправки в приложении и через сайт?
Проще всего отказаться от товара сразу после его оформления, ведь тогда покупателю удается миновать штрафные санкции в виде оплаты расходов на логистику и комиссии маркетплейсу.
Главное, успеть уложиться в первые 15 минут, пока еще остается доступной специальная кнопка отмены.
Если прошло меньше 15 минут
Опция отмены заказов на Вайлдберриз остается доступной для пользователей мобильного приложения торговой площадки и его официального веб-сайта. И прежде всего рассмотрим этот алгоритм, актуальный ля смартфонного ПО.
Он предполагает выполнение следующих действий:
- Перейдите в свой профиль, при необходимости пройдя авторизацию.
- Выберите раздел «Доставки» и подлежащий отмене в течение первых 15 минут товар.
- Кликните по универсальному инструменту в виде трех точек со скрытым меню, чтобы выбрать команду «Отменить доставку».
Далее останется только подтвердить свои действия и обновить страницу, чтобы убедиться в том, что заказ исчез из общего списка доставляемых. При этом он сохранится в покупательской истории, будучи представленным в перечеркнутом виде.
Отменить заказ на сайте маркетплейса так же просто, как и в его приложении.
Для этого рекомендуется выполнить следующие действия:
- Перейдите на сайт и авторизуйтесь в своем профиле.
- Выберите нужный товар в разделе «Доставки».
- Кликните по кнопке отмены, чтобы он был удален из общего списка.
Считается, что на сайте окно для отмены отправки необдуманной или неправильно совершенной покупки имеет чуть большую продолжительность, достигающую 30 минут. Однако на практике вы можете не вложиться в этот интервал, поэтому не рекомендуется затягивать с отменой дольше, чем на 10-15 минут.
Если 15 минут уже истекли
Если же в силу каких-то обстоятельств вы не успели отменить заказ в отведенные для этого 15 минут, существует два возможных способа решения проблемы. Первый из них является доступным только до тех пор, пока заказ остается несформированным, подразумевая звонок на горячую линию Вайлдберриз по актуальному для вашего региона номеру.
В этом случае вам нужно будет продиктовать оператору номер заказа и другие данные, чтобы пройти верификацию для дальнейшего его удаления из базы.
Если же заказ уже был сформирован, укомплектован и тем более передан в службу поддержки, то единственный доступный способ отказа от него заключается в посещении пункта выдачи Вайлдберриз, на который была оформлена доставка.
После получения уведомления о прибытии товара останется только оформить соответствующую заявку на возврат с указанием причины. При этом расходы на доставку возлагаются именно на покупателя, и если часто прибегать к процедуре возврата, то можно испортить себе статистику.
Какие товары не подлежат возврату на Wildberries в 2024?
Кроме того, следует помнить, что далеко не все группы товаров подлежат возврату. Среди них:
- Продовольственные товары с истекшим сроком годности, вскрытой упаковкой или непригодные к употреблению. В идеале обнаружить порчу или брак в пункте выдачи заказа, на месте оформив его возврат.
Если же не сделать это вовремя, то возврат станет возможен только с экспертизой, что добавляет определенных хлопот.
- Непродовольственные товары. В этот перечень входят животные, растения, средства личной гигиены и бытовой химии, ювелирные украшения, литература, мебель, медицинские препараты и инструменты, продукция, отпускаемая на метраж, сложные устройства и механизмы с гарантией и пр.
Заказывать такие товары следует с особой щепетильностью, помня о том, что многие из них не подлежат возврату и обмену.
Как вернуть товар, если он не подошел?
Все остальные товары подлежат возврату, даже если они имеют надлежащее качество. Главное, соблюдать соответствующий алгоритм и иметь уважительную причину для возврата.
Условия и сроки возврата
По правилам маркетплейса, причиной для возврата товара может стать неподходящий размер и качество, а также его несоответствие приведенному на сайте описанию. В конце концов, вы даже можете оформить возврат заказа, если он вам не понравится.
Главное, чтобы при этом соблюдались основные условия для его сохранности, среди которых целостность упаковки и этикетки, а также отсутствие следов эксплуатации, поскольку продавец оставляет за собой право заказать независимую экспертизу.
Способы возврата
Сама процедура возврата осуществляется в два способа. Первый из них подразумевает оформление отказа и обратную отправку непосредственно на самом пункте выдачи, тогда как вторым можно воспользоваться через официального курьера, при условии, что в вашем населенном пункте доступна такая услуга.
Для этого следует позвонить на горячую линию и подать соответствующую заявку, на рассмотрение которой потребуется до 7 дней. При этом вы сами сможете отслеживать статус своей заявки, который будет отображаться в личном кабинете на сайте.
Кроме того, вы можете воспользоваться постаматами или сторонними сервисами для обратной отправки товара, среди которых «Почта России». Главное, согласовать подходящий вам способ с поддержкой Вайлдберриз, получив одобрение на удобную для вас обратную пересылку.
Сколько будет стоить услуга?
Фиксированной суммой вычета от стоимости подлежащего возврату товара является 100 руб. При этом она является актуальной не во всех регионах, и если вы хотите вернуть какую-то недорогую позицию, то хорошенько обдумайте, насколько рентабельным будет такой возврат.
Как вернуть бракованный товар?
К сожалению, приобретение бракованного товара – не редкость, особенно если доводится делать покупки онлайн. При этом ненадлежащее качество изделия далеко не всегда бросается в глаза, и нередко обнаружить его получается только в процессе эксплуатации. В этом случае вы также можете вернуть товар, подав соответствующую заявку, на рассмотрение которой понадобится до 7 дней.
Оформление возврата через ЛК
Сама процедура оформления возврата не представляет собой ничего сложного. К примеру, вы можете использовать для этих целей личный кабинет на сайте, для чего необходимо авторизоваться, перейти по пути «Профиль» – «Обращения» – «Проверка» и оформить возврат товара с указанием того, что он является бракованным.
Для ускорения процесса рассмотрения заявки рекомендуется сразу же прикреплять медиафайлы, доказывающие ненадлежащее качество товара. И если брак будет идентифицироваться невооруженным взглядом, то на возврат средств понадобится меньше времени.
Что делать, если отказывают в приеме товара с браком?
Оформить возврат бракованной вещи можно и в официальном пункте выдачи заказов маркетплейса. Однако и это не гарантирует того, что ваша заявка будет одобрена в течение отведенного недельного периода.
При этом отказ продавца признавать брак – отнюдь не приговор.
Вы можете всегда оспорить его решение, заручившись актом независимой экспертной оценки. Наличие такого протокола обязует продавца компенсировать полную стоимость товара, качество которого будет признано ненадлежащим на экспертном уровне.
Особенности возврата товара на ВБ
Согласно действующим правилам маркетплейса, бесплатное оформление возврата является доступным для всех покупателей без исключения в том случае, если они успели воспользоваться кнопкой отмены в течение первых 10-15 минут, или же продавец просрочил доставку. Во всех остальных случаях условия, размер и сроки возврата средств напрямую зависят от того, сколько времени прошло с момента получения товара.
Среди возможных вариантов:
- выявление брака и подача заявки на возврат в течение первых трех недель – действуют общие основания;
- выявление брака и подача заявки по истечении обозначенного выше срока – возможность возврата действует в течение двухлетнего срока, но с определенными оговорками;
- выявление брака у продукции, для которой действует свое гарантийное обслуживание – возврат осуществляется в течение этого срока при условии, что на сопровождающих товар документах проставлены соответствующие печати и дата его выдачи.
Само заявление выглядит следующим образом:
Вы можете скачать его на сайте, чтобы заполнить и передать вместе с бракованным товаром в пункт выдачи. Альтернатива – оформлять возврат через личный кабинет, заполняя соответствующую электронную форму на сайте маркетплейса.
В какие сроки вернутся деньги после возврата товара?
Выше уже было отмечено, что на рассмотрение заявки о возврате продукции надлежащего и ненадлежащего качества требуется до 7 рабочих дней. Что касается возврата средств, то в случае одобрения заявки, он осуществляется в течение 10-дневного срока, притом что более быстрый результат становится возможным при мгновенной отмене заказа в течение первых 10-15 минут.
Что делать, если возврат денежных средств задерживается?
Если же деньги не вернулись на карту списания или внутренний баланс покупателя на маркетплейсе в течение обозначенного временного периода, следует незамедлительно обратиться в техническую поддержку, указав причину и все сопутствующие обстоятельства.
Отказ продавца возвращать средства должен быть подтвержден документально. И при повторном его получении покупатель может обращаться в прокуратуру, прилагая к своему заявлению этот документ, чеки и другие доказательства того, что он не может получить средства за отправленный продавцу бракованный товар.
Решил как-то я купить себе смартфон OPPO А17 4 с 64 Гб. Привезли мне его через неделю в коробочке, аккуратно сложенным. На него была гарантия один год, А самое главное, цена была значительно ниже, чем в магазинах.
Мне не приходилось возвращать покупки, хотя я много чего купила, но как-то проблем не было. Однажды только отменила заказ сразу же после бронирования и все прошло успешно. Тогда еще деньги с карты списывались сразу, так все тут же вернулось. А сейчас можно даже и не оплачивать заказ до получения. Это вообще удобно, если что-то не так или не подошло, то и платить не нужно, просто не забираю товар.
По-моему возврат больше от пункта выдачи зависит, приходилось 2 раза так делать, повреждения товара были видны сразу. В первом случае мне только отказывали, пришлось там же звонить на горячую линию и только после пинков с их стороны зашевелились. Во второй раз уже в другом пвз, там без вопросов все оформили и прошло все гладко.